Любо знать, что при создании сиквелов авторы учитывают правила продолжений; лучше, качественнее, брутальнее. Первый фильм, как и его ТВ-предшественник, больше смахивают на антологий ужасов, где сюжеты связаны друг с другом поскольку-постольку. Я не против такого подхода, но для меня изъян очевиден — нет целостности истории, а значит теряется интерес к происходящему. Если бы не фантазия авторов в плане смертоубийств, то оценка оригиналу была бы на уровне «приемлемо». Со второй частью всё хитро — она хоть и поделена на новеллы, все же имеет целостный сюжет с жутким непредсказуемым финалом.
«Королева ужасов» Киоко снимается в репортаже, посвященный знаменитому дому с привидениями, где некогда ревнивый муж жестоко убил жену, а после умер сам. Естественно, мстительный дух Каяко «положила» глаз на участников съемок, но проявила особый интерес к самой Киоко, которая потеряла мужа и мать, а сама ждет ребёнка…
Скажу сразу — сиквел получился гораздо страшнее оригинала. Сам не ждал такого, но факт есть факт. Каждая сцена или кадр вызывают тревогу и непонятный страх, который подкрепляется всякими жуткими визуальными деталями. То где-нибудь Тосио пробежит, то где-нибудь промелькнет бледное лицо Каяко, то какой-нибудь силуэт промелькнет. Самым страшным моментом считаю огромное лицо Каяко, внезапно оказавшееся в окне — такой невзрачный с первого взгляда момент, но если приглядеться, можно нехило так подпрыгнуть на месте. Плюс настроение фильма стало жутким и нагнетающим, и не важно какое время суток сейчас в сцене — даже днем можно испытать чувство неизбежного конца.
Ещё сиквел цепляет своей изобретательностью. Кажется, Симидзу поставил перед собой задачу сделать мстительный дух Каяко ещё более гротескным за счёт жутких видений, предсказаний и способах убийства. Её здесь, кстати, гораздо больше, чем Тосио — в первой части он был главной звездой.
Теперь бледная барышня может душить волосами или медленно подниматься из под пола aka Т-1000, или вообще устроить своей жертве адовую мозголомку. Например, в предпоследней арке школьница буквально «гуляет» между двумя реальности — в одной она пытается жить обычной жизнью, в другой попадает в проклятый дом, где бегает от призрака. Получается страшная игра с пространством. Финал этого безумия вышел настолько непонятным, что невольно задумываешься, что ещё может выкинуть пучеглазое рыгающее существо.
Но что не понравилось — собственно, мотив призрака. Да, он тут появился, но если вы смотрели «Спираль» или читали одноименную книгу, то вряд ли удивитесь оригинальности создателей.
«Проклятие 2» — то чувство, когда Симидзу вошел в раж и выдал по настоящему тревожный фильм ужасов, от которого бросает в дрожь. Если бы не «билет в Голливуд», то наверняка нас бы ждал внятный триквел, а не та пляска на костях, которая выйдет на рубеже 2010-х годов.
Добавить комментарий