Фильму «Бойся темноты» (который на самом деле Ogre — великан-людоед) удаётся невозможное — сделать скучной историю про мальчика, которого хочет съесть в лесу чудовище. Как это возможно? У фильма невыносимо медленная завязка — вот мать с сыном приезжают в глухую деревню, спасаясь от мужа-абьюзера, а народ там какой-то недоброжелательный, а в полях кто-то жрёт телят, и только добрый дядя-доктор рекомендует хорошенько откормить мальчика, и раньше тут мальчик пропал…
Размешивать историю медленно сейчас модно (виват, слоубёрнеры), но это должно компенсироваться напряжённой атмосферой, нетривиальным сюжетом, игрой актёров. Тут же всё держится на мальчике, и он везде одинаковый — и в школе, и дома, и в страшном лесу. Его глухота и слуховой прибор позволяют авторам поиграть со звуковой дорожкой, но это никак не влияет на сюжет. А потом мальчик ВНЕЗАПНО начинает управлять мурмурацией птиц. Мальчик-инвалид с паранормальными способностями — вы серьёзно? Ну сколько можно? Дядя Кинг про это уже тонны книг написал.
В момент, когда история выруливает в метафоричное русло (главные монстры — вовсе не великаны, а равнодушные люди, отцы-абьюзеры, дети-задиры), авторы бросают весь багаж метафор и начинают детское фэнтези а-ля Давид и Голиаф). Увы, меня бы больше устроил реалистический вариант развязки, чем история очередного супермальчика, получившего силы за хорошее поведение.
Страница фильма «Бойся темноты» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий