Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.
Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
Реклама на сайте По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
|
Мини-отзыв на хоррор «Фургон смерти» (The Toybox, 2017)
Август 24, 2022 Андрей Волков
Хорроры, будучи одним из самых популярных жанров кино, регулярно выходят в прокат. Лидером по производству жанрового кино, конечно, остаются США, которые подчинили мир не угрозами, а экономикой, технологиями и индустрией развлечений. Пока наши бесноватые пропагандисты пляшут в патриотическом угаре, грозя «на зло бабушке отморозить уши», мы продолжаем обозревать западное кино, и не планируем останавливаться. Таков наш скромный вклад в победу благоразумия в путинской РФ.
«Фургон смерти» — второй полнометражный фильм Тома Найджела, автора «Города клоунов». Он снят уже в совершенно другом стиле. Теперь это не слэшер, основанный на серии убийств разнообразными подручными предметами, и даже не саспенс, а скорее атмосферный шокер с толикой галлюциногенного кошмара. Конечно, ничего оригинального в нём нет – он вполне вписывается в не слишком многочисленную линию хорроров о машинах-убийцах, идущую минимум от давнего телефильма Джерри Лондона «Бульдозер-убийца» (1974). Не забудем и линейку фильмов о мятежных душах маньяков, вселившихся в неодушевлённые предметы, вроде всем известной франшизы «Детская игра».
Должно быть, гротескный облик убийцы, воплощённый Дэвидом Грейтхаусом, единственный серьёзный недостаток постановки Найджела. Во всём остальном это крепкая работа — где надо напряжённая, довольно атмосферная и с нешаблонным сценарием. Во всяком случае, предсказать развитие событий непросто, что в малобюджетных ужастиках встречается редко. Актёры, среди которых такие звёзды второй величины, как Миша Бартон, Джефф Дентон и Дениз Ричардс, играют неплохо, хотя в отдельных сценах с их участием не хватает драматизма. Всё-таки персонажи застряли в безлюдной местности, в сломанном фургоне, а они ведут себя иногда излишне спокойно, как будто ничего не происходит, словно такой отдых они и планировали.
Работа второстепенного жанрового постановщика Тома Найджела не претендует на культовый статус «Автомобиля» (1977) или «Кристины» (1983), но это крепкий середнячок, качественно снятый и сыгранный, который, несмотря на 01:32 проекции, ни разу не утомляет. Почему бы и не посмотреть на досуге и тем убить скучный вечер.
6,5 (из 10)
Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»
 Loading ...
|
На самом деле всегда важно понимать, что искусство (включая, а скорее даже в первую очередь, массово-развлекательное) остается вне политики, и вне так называемых «недружественных стран». Это буквально как товары первой необходимости, когда, по большому счету, без разницы — кто их произвел, а важно насколько они качественные, то есть отвечающие запросам целевой аудитории. Американское кино в любом случае останется главным продуктом потребления, потому что в своей массе оно производится буквально для всего мира, находясь на соответствующем технически-художественном уровне.