Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на российский хоррор «Ряд 19» (2021 г.)

 

Ряд 19 - кадр 1С каждым новым, выходящем в российский кинопрокат, нашим хоррором теплится определенная надежда «ну наконец-то!»… И тем более сильней разочарование.

Все-таки хоррор — жанр весьма специфический. И как мне кажется, занимающемуся этим жанром уже много лет, я понял — почему наши режиссеры терпят фиаско на данной ниве. Прежде всего неудача кроется в первоначальном выборе материала, уже со сценарной основы. Ощущение от таких сценариев только одно; пишут люди, которым данный жанр диаметрально чужд! Давайте попробуем разобраться в этом на основе свежего российского хоррора «Ряд 19», который, увы, словно губка, собрал в себя все штампы, провисы и нелогичности, так укоренившиеся теперь в нашем новом отечественном киноужасе.

Ряд 19 - кадр 2Ну вот скажите мне, почему, спустя почти тридцать лет, зрители с такой теплотой и ностальгией вспоминают тот десяток хорроров, вышедших на стыке двух эпох, советской и российской? Полукартонные эти фильмы, снятые на коленке, влюбили в себя целое поколение. Большинство из них имеют четкий, ясный и весьма последовательный сюжет, и сняты людьми, если и не влюбленными в жанр, то хотя бы уважающими его. Прошло всего лет пять-семь, и все эти «Диггеры», «Фото на память» и прочее уже прочно забыты, почувствуйте, как говорится, разницу.

Ряд 19 - кадр 3Просматривая «Ряд 19», я с сожалением констатировал, что ничего лучше старинного «Экипажа» в жанре «самолетного триллера» нашим уже не снять. И «Ряд 19» в общем-то не назовешь плохой картиной, в ней есть определенные достоинства, но тут сработала иная беда. Неплохи визуальный ряд, особенно финальное крушение самолета, внутренний декор салона, моменты гибели героев, но сама история рассказана совершенно невнятно, авторы и сами запутались и запутали зрителя. Хорошим актерам, увы, просто нечего играть, и тогда идет сотни раз набивший оскомину прием спихнуть все на глюки. В определенные моменты картина прямо-таки сильно начинать напоминать подзабытый уже «Проводник»; героиня мечется, истерит, периодически проваливаясь в пазлы собственного детства.

Ряд 19 - кадр 4Но, к сожалению, как авторы не стараются, сюжет упорно не желает складываться во что-то последовательное и единое целое, он разваливается на куски, очень плохо стыкующиеся друг с другом, что странно, потому что персонажей минимальное количество, и мог бы получиться отличный локальный хоррор/триллер, но, увы… Особенно обидно за юную звездочку Марту Кесслер, которая здесь при всём своём непосредственно юном таланте, будто бы вообще необязательна. Впрочем то же самое можно сказать и о ее роли в «Яге. Кошмаре темного леса». Лишь в «Проводнике», помнится, она была точно к месту.

Ряд 19 - кадр 5Действительно после просмотра «Ряд 19» вывод напрашивается лишь один; почему авторы не сделали ставку на обычную авиакатастрофу? Либо же на что-то, подобное отличнейшему американскому фильму «Иллюзия полета»? Увы, мистика и хоррор в данном фильме выглядят инородным телом, как бы авторы не старались. Финальный же твист, где, наконец, в конец запутавшемуся зрителю объясняют причину всего происшедшего, просто убивает своей нелогичностью! Сколько мы уже видели что фантастики, что хоррора, в котором меняется реальность, но бредовее чем здесь — верно еще не придумали.

Ряд 19 - кадр 6Фильм конечно стоит посмотреть ценителям нашего хоррора, это какой-то, пусть не шаг, но шажок в развитии темы, но, к сожалению, фильм, как и многие наши последние хорроры, сугубо одноразовый. Я думаю, долго еще нам ждать хоррора или триллера, который влюбит в себя поколение и переживет десятилетия.

Ряд 19 - кадр 7Печально… Хорроры у нас с некой периодичностью выходят, но еще ни один не стал событием. Все-таки нужен режиссер в теме, влюбленный в жанр. Надежды на Подгаевского не оправдались, заполучив имя и бюджеты, он превратился в ремесленника, что тоже, конечно, в определенном смысле неплохо. Однако повторюсь; нужны режиссеры, влюбленные в хоррор, чувствующие его нутром, для которых творческий подъем такого жанра будет важнее денег.

Страница фильма «Ряд 19» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на российский хоррор «Ряд 19» (2021 г.)

  • Я смотрел фильм в начале этого года и так и не сподобился написать рецензию. Саша, спасибо за текст! Для меня «Ряд 19» стал домашним аттракционом, когда, надо признать, что звук и картинка местами впечатляют и на экране большого телевизора. Но в остальном фильм — пустышка, в котором, кроме фрагментарного зрелища, больше ничего нет. Даже уже самому надоело говорить о бесконечном подражании Голливуду, когда все усилия прикладывают к тому, что «как бы снять визуально круто, как у НИХ!», а всё остальное неважно… Но больше об этой картине и сказать нечего, очередное неудачное импортозамещение…

  • Владение 18, Ряд 19, следом что-то с цифрой 20 должно выйти)

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 4