Докатились… Хотя… еще нет, ибо появление на больших российских экранах триллера с Джерардом Батлером — отнюдь не самый худший вариант. В конце концов это пока не вышедший в тираж актер, который совсем недавно пытался выжить в масштабно-апокалиптичных «Геошторме» и «Гренландии», и попутно аж трижды спасал первых лиц государств в «падениях» Ангела, Лондона и Олимпа. И хотя «Пропавшая» по размаху и финансовым затратам – безусловный шаг назад, но по художественному уровню она на одной ступени со среднестатистическими дорогими экшенами, коих в наших кинотеатрах теперь практически нет. Конечно подобные маленькие остросюжетки не утолят блокбастерной жажды, и уже сейчас выводят многих из себя («Что за дешевка? Всего несколько выстрелов и один взрыв за полтора часа!»). Но пока в прокат выходят хотя бы такие на минималках звездные картины, отечественная индустрия проживет еще какое-то время. Ну а в перспективе возможно выход в кино «нового звездно-полосатого фильма» уже будет событием, как во времена «исчезнувшей империи». Впрочем, будем довольствоваться тем, что еще пока есть, и рассмотрим «Пропавшую» без нытья и пессимизма.
Обычные американцы мистер и миссис Спен едут к родителям жены, дабы та осталась в отчем доме, чтобы подумать о зашедшем в тупик браке. Муж всем этим откровенно недоволен, но подчиняется желанию супруги и с болью в сердце крутит баранку. По пути депрессивные женатики останавливаются на заправке, где жена заходит в магазин купить воды и бесследно исчезает. А далее обалдевший глава семьи носится по округе, ища хоть какие-то следы, и всё больше убеждаясь в зловещем заговоре отдельных местных жителей.
Правы те, кто увидел сходство «Пропавшей» с популярной в свое время «Аварией» 1997 года, где герой Курта Рассела также искал невесть куда девшуюся любимую. Другое дело, что мало кто уже помнит в подробностях, а что там вообще был за замес, чем и пользуется режиссер Брайан Гудман, создавая не столько ремейк, сколько стилистическое подражание, дабы успешная формула сработала вновь. Несколько лет назад Гудман уже делал подобное в «Черной бабочке» — насквозь вторичном, но занятном триллере, который было интересно смотреть, в том числе и благодаря выразительным Антонио Бандерасу и Джонатану Риз Майерсу. Теперь же у постановщика только одна звезда – упомянутый Батлер, который демонстрирует вполне убедительную игру и во многом вытягивает на себе далеко не сногсшибательную историю. Впрочем говоря об оригинальности, как минимум стоит отметить сложнораскусываемую интригу, где зритель, как и офигевающий главный герой, долгое время не понимает – а что вообще происходит? И здесь кроется главная проблема «Пропавшей»; многие будут мысленно готовить себя к феерическому «вот это поворот!», а по факту получат… ну не то, чтобы фатальный пшик, а довольно простую развязку, тяготеющую к обидному «и это всё???». И становится понятно, что основной смак в «Пропавшей» именно в параноидальном напряжении на протяжении большей части хронометража, когда и при отсутствии настоящего экшена ты с интересом следишь за происходящим, реально гадая – кто и зачем спёр жену героя Батлера? В этом плане фильм достойно срежиссирован, и если подобный сюжет в принципе интересен, то «Пропавшая» вряд ли покажется скучной лентой на уровне повествования.
Другое дело – пресловутая зрелищность, которую несомненно хочет целевая аудитория в своей массе, тем более на большом экране, и при отсутствии сценария уровня лучших работ Шьямалана или Финчера. И здесь проект Гудмана действительно сер и беден. Пара коротких рукопашных стычек и одна перестрелка пусть и сделаны в реалистичном ключе, но выглядят не круче пьяных разборок в «деревне кукуево». Да и главный «злодейский злодей», мягко говоря, курам на смех…
Таким образом по совокупности «Пропавшая» — в общем-то нормальный фильм…, НО при условии потока дорогущих комиксов и космических опер, когда народ валом валит в кинотеатры, в том числе заруливая на такие недорогие триллеры, в силу любви к конкретному актеру и по совокупности делая неплохие сборы и таким проектам. Но в нынешних российских условиях «Пропавшая» смотрится как агония иностранного кинематографа на больших экранах, наряду с последними во всех смыслах лентами ушедшего на пенсию Брюса Уиллиса. Увы и ах…
Добавить комментарий