Майкл Майерс вновь пошел по накатанной. Именно об этом «Хэллоуин убивает», снятый в первую очередь для миллионов тех, кто в теме с 1978-го года, ну и для новичков, которые впервые познакомились с маньяком через условный перезапуск 2018-го, и он им зашел. Сам по себе образ Майерса уже настолько исчерпан, что единственная возможность дальше тянуть резину – это заниматься самоповтором. И здесь вопрос лишь в том, насколько интересно получится это сделать.
Фактически прямой сиквел шедевра Карпентера трехгодичной давности — это последний условно вменяемый придаток киносериала, когда «отменяем всю франшизу и отращиваем новую ветку, прямо от оригинала». Лори Строуд, героиня Джейми Ли Кёртис, больше не сестра Майерса, а просто «последняя девушка», через сорок лет превратившаяся в «последнюю бабушку», за которой внезапно приходит престарелый Майкл.
Картина Дэвида Гордона Грина обернулась мировым мегахитом, причем сему можно как радоваться, так и огорчаться. Радоваться тому, что нью-«Хэллоуин» получился добротным слэшером старой школы, когда с одной стороны – ничего нового, но с другой – всё старательно и четко сделано «под Карпентера». Ну разве что если в прародителе конца 1970-х крови почти не было в кадре — признак уникального мастерства постановки маньячного хоррора, то у Грина кровища хлещет водопадом, как в общем-то и во всех продолжениях «Хэллоуина». Но тем не менее фильм 2018-го – образец достойного внимания копипаста, пришедшегося по душе как многим фанатам старого фильма, так и юным поклонникам современных слэшеров. «И чему же здесь огорчаться?» — спросите вы. А тому, что из-за кучи собранного бабла теперь эту воскрешенную корову будут доить, пока она не превратится в несмотрибельную дрянь. И «Хэллоуин убивает» — первый тревожный звонок.
Вот чем еще хорош «Хэллоуин» Грина? Да тем, что он закончился. Майклу Майерсу был поставлен шах и мат, без вариантов. И если абстрагироваться от отвергнутой франшизы, мы имели гармоничную красивую дилогию. В XX веке маньяк был остановлен, в XXI веке он вернулся, сбежав из психушки, и женщина, которой он когда-то сломал всю жизнь, вновь его остановила, теперь уже навсегда. Но стоило фильму порвать прокат, как мы уже созерцали трейлер продолжения, где зажаренный заживо Майерс спокойно выбирается, в своей манере «говорит спасибо» пожарным, невольно ему помогшим, и идет дальше кромсать всех, кто под руку подвернется. Как и в первом сиквеле первого фильма сюжет сворачивает с условного реализма в сторону фантастики (убийца неубиваем, а почему так – хрен его знает), и мы смотрим мясорубку в чистом виде, где фактически наслаждаемся лишь эстетикой насилия, а не увлекательной историей. Да, создатели подбрасывают всякие занятные «фишки», типа заново снятого флэшбека в карпентеровский «Хэллоуин» 1978-го, и буквального визуального воскрешения в нем доктора Лумиса (первого психиатра Майерса), в исполнении Дональда Плезенса (при этом актер умер в аж в 1995 году!). Но всё это чисто ради дополнительной ностальгии, где по факту механически придумываемые подробности оригинальной истории кажутся грубейшими инородными элементами, разрушающими магию кино. Поэтому с точки зрения фабулы «Хэллоуин убивает» — кино откровенно вымученное, буквально когда «уже не знают, чего еще придумать». Ну а уж про всякие вкрапления «новой этики», когда в сюжете новой ленты обязательно должны быть представители меньшинств, даже говорить не хочется. /специально для потенциальных хейтеров – автор рецензии не против каких-либо меньшинств, автор против того, когда художественные произведения прогибаются под политической конъюнктурой/.
Зато по части «мочилова» авторов явно ничего не сдерживало. За натурализм можно присуждать сколь угодно взрослый рейтинг, причем убийств действительно много, и если уж Майкл режет/рубит/хреначит бейсбольной битой и т.п., то делает это от всей души. Слабонервным лучше не смотреть, хотя вряд ли такие люди вообще окажутся зрителями подобного фильма. И спойлером для пока не смотревших эту картину станет анонсированная третья часть перезапущенной франшизы – «Хэллоуин заканчивается». Это, мягко говоря, намекает, что в «Хэллоуин убивает» Майкл остается жив. Но, с другой стороны, разве кто-нибудь из «знатоков Хэддонфилда» сейчас удивлен?
Да, вроде и режиссёр тот же, а результат гораздо хуже. Даже и не возникает особого желания смотреть. Непонятно что в касте делает Уилл Пэттон. Его же убили в первом фильме. Помнится, у Роба Зомби второй «Хэллоуин» тоже дрянью вышел.
«Непонятно что в касте делает Уилл Пэттон. Его же убили в первом фильме.» — кого такие мелочи волнуют в нашу время 🙂 Это его в той серии убили, а в этой серии показали, что на самом деле его в той серии всё же не убили 🙂
Грин, надо отдать ему должное, понимает, как нужно снимать слэшеры, и хорошо чувствует суть хоррора в целом. Но в данном случае у него на руках механически написанный сценарий (к которому и он сам, в том числе, приложил руку), из которого, за счет технического мастерства, нужно создать впечатляющий фильм. По части «резни» кино работает, любители «мочилова» останутся довольны, но по части цепляющей и ужасающей на уровне разума и чувств истории — это, увы, мимо. И дальше видимо будет только хуже.
Это ведь и «Пятница 13-е» пережила. Сильные части закончились вместе с 1980-ми, причём 8 далеко не худшая. «Джейсон X» в плане развлечения тоже неплох. Но зато ремейк безликий. И хорошо бы Джейсон остался как часть кинокультуры хоррора — не надо больше всяких ремейков. Любой желающий может посмотреть с ним классические части. И «Хэллоуина» это касается. Тут вообще снимали все, кому не лень. Но все части существенно уступают оригиналу. Его атмосферу только «Хэллоуин 2» частично сохранил. Ну и Грин хорошо постарался)
Джейсон Х это клиника уровня уве болла. Ставить такое днище выше римейка 2009 года а также большинства сиквелов хэллоуина это как минимум неадекватно.
Уж извиняюсь, но мимо такого сравнения пройти в принципе просто не мог.