


|
||||
|
Жить или не жить, вот в чем вопрос — рецензия на фильм «Бегущая в лабиринте» (Meander, 2020 г.)
Далее, в синопсисах на разных сайтах пишут о «девушке, попавшей в аварию». Скажем так, это тоже далеко от истины. Видимо вебмастера просто копируют текст друг у друга, не удосужившись уделить просмотру хотя бы пять минут, из которых понятно, что никакой катастрофы в фильме нет. А есть странный инцидент, произошедший в машине, в которой некий водитель вез случайную попутчицу. Фактически он важен только для того, чтобы обозначить душевную травму главной героини и… еще один маленький эпизод, о котором нельзя подробно рассуждать во избежание спойлера. А далее начинается основное действие, в котором девушка приходит в себя в странном и страшном месте, где нужно всё время передвигаться по тесным лазам, спасаясь от всяких опасных сюрпризов, типа огнеметов и кислотных ванн, а еще периодически на карачках удирая от человекоподобного монстра, также ползающего по лабиринту. В чем смысл подобного испытания – никто в темнице не торопится объяснять, и героине приходится просто выживать, пока есть силы… Несколько лет назад режиссер «Бегущей…» Матьё Тури поставил фильм «Выжившие» (в оригинале – «Враждебный»), по-своему любопытную минималистскую хоррор-мелодраму, где в постапокалиптическом мире одинокая девушка сражалась с навязчивым чудищем, которое не просто так оказалось рядом. Здесь условно схожая расстановка сил, но другой антураж и смысловой посыл, о котором преждевременно не стоит упоминать. Причем подан будет он в финале тоже довольно расплывчато, допуская разные трактовки происходившего, и по большому счет фильм вообще снят не ради мощного катарсиса. Де-факто «Извилина» (перевод оригинального названия «Meander») – герметичный триллер в стиле «Куба», в котором девушка бесконечно преодолевает смертоносные препятствия, созданные неизвестным конструктором. Причем ее успешная борьба (если воспринимать происходящее с позиции реализма) – художественная условность, так как в начале фильма Лиза представлена как официантка, находящаяся далеко не в лучшей моральной и физической форме. Посему далее ее прыткость и живучесть можно объяснить разве что большим везением и внезапно открывшимися внутренними силами. Понятно, что погибни героиня в первые 10-15 минут, то не было бы и дальнейшего кино, но те, кому важна дотошная достоверность в подобных фильмах, скорее всего будут разочарованы. Но если не судить настолько строго, то «Извилина» — вполне увлекательная и зрелищная (с поправкой на сюжетный минимализм) картина. Причем важно провести параллель с еще одной недавней французской лентой, «Кислородом» Александра Ажа, ибо «Извилина» — это тоже «театр (почти) одной актрисы», где практически всё внимание приковано к главной героине.
|
|||
|
Добавить комментарий