Режиссёр Рэй Деннис Стеклер с каждым фильмом падал всё ниже и ниже, пока не докатился до порно, которое как раз и появилось в США в 1970-е гг. Если отдельные режиссёры, как например Жерар Дамиано, Арманд Уэстон или Шон Костелло прославились и на этой ниве, скрещивая порно с другими жанрами, то порнофильмы Стеклера ругают те, кто их видел. Автор смотреть не пробовал – хватило и «нормальных» фильмов Стеклера, крайне непригодных к просмотру.
Но пока до порно было далеко. Шёл 1966 год, кодекс Хейса был предан забвению, а американское кино стремительно обновлялось и раскрепощалось. Рэй Деннис Стеклер тоже раскрепостился, только не в плане демонстрации эротики, а в плане свободы от всякой логики и смысла. Он в этом году выдал фильм «Крыса Пфинк и Бу Бу», описать жанр которого невозможно. Дело в том, что лента чётко делится на две истории – одна о банде, которая нападает на девушек тёмной ночью, и вторая — о супергероях, которые с ними борются. Эти супергерои – певец Лонни Лорд и его друг Титус Твимбли. Они облачаются в немыслимые наряды, садятся на мотоцикл и едут избавлять город от бандитов (!).
Поначалу у Стеклера была неплохая идея – поставить триллер на основе реальных событий: его жена Кэролин Брандт какое-то время получала непристойные звонки от незнакомца. Идея хорошая, особенно для кино тех лет. Но Стеклер не был бы сам собой, если бы всё не изгадил так, как мог только он.
После стильных титров с хорошей музыкой Андре Бруммера мы встречаем привычный закадровый голос, который вводит нас в курс дела. Очень жаль, что комментарии не сопровождают всё повествование, ибо понять, что к чему во второй половине не представляется возможным. Самое главное – как мог взрослый мужик 28 лет выдумать такой маразм? Сам Стеклер говорил, что это пародия на Бэтмена и Робина и гордился тем, что она понравилась его маленькой дочери (!). Но как быть тем, кто вырос из пелёнок? Этого режиссёр не объяснил.
Первые 30 минут в принципе можно посмотреть. Рэй Деннис остался за кадром и развлекался с цветофильтрами, стремясь добиться стильного изображения. Возможно, этот приём производил бы эффект, если бы за камерой стоял опытный оператор, а не сам режиссёр, который всё похабно снимал, настолько, что создаётся ощущение, что он первый раз взял камеру в руки и вертел ей, как обезьяна гранатой. Лишь сцены с голой супругой он снял по-настоящему качественно. Нет, поймите правильно, Рэй Деннис ничего такого зрителю не покажет, однако в сцене, где его жена вылезла голая из ванны и говорит по телефону с маньяком, присутствует явный эротизм. Увы, это единственная сцена, правильно снятая режиссёром.
Маньяк — какой-то придурок. Он ходит с молотком по улице и стучит им по всем предметам, издаёт немыслимые звуки и кажется, что он сбежал из цирка. Собственно, повторяется история с «Безумными убийцами» (1964).
В фильме полно песен, которые поёт Рон Хейдок, соратник Стеклера той поры. Поёт он хорошо и выглядит неплохо, пока Стеклер не решит сделать из стильного мужчины идиота, облачив его в какое-то тряпьё. Кэролин Брандт мила, красива, хорошо танцует и явно заслуживала в жизни большего, чем тот идиот, в фильмах которого она тратила свою молодость.
Не ругать режиссёра невозможно, ибо он в очередной раз изгадил неплохой сюжет, превратив потенциальный триллер в кривлянья идиотов, изображающих супергероев. А когда на авансцену выйдет здоровая горилла, которая сбежала из зоопарка и похитила героиню Брандт, идиотизм постановки приблизится к критической отметке. После чего придёт сторож, мягко пожурит обезьянку, поцелуется с ней (!) и уведёт обратно в зоопарк. Дальше следует глупейший эпилог, где двух кретинов в детских костюмах славят как спасителей города от бандитов (!).
К счастью, финальные кадры с купающейся Кэролин Брандт и Роном Хейдоком уже без тряпья чуть сглаживают резкий негатив от предшествующих 25 минут фильма. У хорошего режиссёра эти актёры действительно блистали бы талантом, но, увы, Кэролин была замужем за бездарем, а Рон Хэйдок умер в 1977 году в возрасте 37 лет, успев сняться лишь в шести фильмах, пять из которых авторства Стеклера.
«Крыса Пфинк и Бу Бу» совершенно справедливо были упомянуты в книге братьев Медвед «Удостоенные Золотой индюшки» (1980). Это действительно плохо снятое, бездарное кино, в котором из положительного можно выделить лишь главных актёров, хорошую музыку и изначально интересную идею о телефонном маньяке. К сожалению, это далеко не последний фильм Стеклера, а дальше будет ещё и грязная порнография, которую он снимал вплоть до середины 1980-х гг. Пожалуй, лишь «Кровавая хижина» (1971) выделяется на фоне любительских потуг режиссёра снимать кино, да поздняя «Война Кэт» (1987), но это в большей степени фильм Теда В. Микелса, так как Стеклер был уволен продюсером спустя 3 съёмочных дня.
2
🙂 ))))))) После прочтения возникает желание собрать всю х…, то есть все хорроры, которые не очень получились, и сУрьезно разобрать их с точки зрения режиссуры, сценария, операторской работы и смысловой нагрузки 🙂
P.S. Порно тоже бывает разным по художественному уровню, углубленно не задумывался об этом, до прочтения первого абзаца рецензии 🙂
Вообще первые порнофильмы не просто так показывали в обычных кинотеатрах. Это были фильмы с сюжетом, с игрой актеров, режиссурой, просто с наличием несумилируемого секса. Не называют же порно «Нимфоманку» фон Триера. Как минимум из той поры достойны внимания такие триллеры про реальных маньяков, как «Насильственное вторжение» и «Сила воды». Ну и Жерар Дамиано снимал порнографические комедии, типа «Глубокой глотки») У Стеклера тоже порно с участием таких персонажей как вампиры, маньяки, но я смотреть их боюсь — он без порно снимать-то не умел. Его сценарий даже порномейкер Хэл Фримен забраковал, хотя он был оператором у него. Зато можно сказать спасибо, что от Стеклера в «Кровавом безумии» остался лишь сюжет — он и этот триллер бы изгадил так, что смотреть было бы невозможно)