«Убийства по открыткам» — многообещающий «умный» триллер, замешанный на истории искусства и широкой европейской географии. Загадочный маньяк перемещается по столицам Старого Света, посылает открытки из музеев с туманными посланиями, а также устраивает художественные инсталляции из обескровленных тел убитых молодоженов. Злодею не чужд художественный вкус и толерантность – его жертвами даже становится женатая гей-пара, а одной из картин, вдохновляющих на подобное творчество – «Крик» Эдварда Мунка. Полицейские по всей Европе действуют разобщенно, однако по следу излишне креативного маньяка идет американский полицейский (Джеффри Дин Морган), чья дочь становится одной из жертв.
Фильм в синопсисе выглядит куда интереснее, чем на экране. Действие мечется между странами и даже континентами, собирая перед зрителем целую массу героев-статистов, не имеющих особой важности для сюжета. Прекрасный Джеффри Дин Морган играет словно на автопилоте, с одним и тем же выражением лица. Но главное – примерно на середине фильма в качестве «центрального поворотного пункта» авторы выдают нагора финт (нужно признать, довольно непредсказуемый), попутно открывая все карты. Вместо детектива («кто убил») сюжет переключается на копание в психологии («зачем убил»), и делает это куда менее изящно.
Фильм должен был появиться в прокате в весенний локдаун, так что теперь его интереснее смотреть как некий реликт навсегда утраченной эпохи – было время, когда дозволялось свободно перемещаться между странами, тусить с незнакомыми компаниями, ходить толпой в музеи и вообще жить на полную катушку. Словно открытка, полученная из прошлого, которого больше не будет…
Говоря о последнем абзаце: дай Бог не дожить до такого момента, чтобы мы смотрели допандеймийные фильмы и автоматически возмущались — «А почему они без масок?» 🙂
«Вместо детектива («кто убил») сюжет переключается на копание в психологии («зачем убил»)»
Я вот тут «Коломбо» пересматриваю, там вообще каждая серия с убийства в кадре начинается, и мы с первой минуты знаем, кто убил, зачем убил) И суть полутора часов серии — как детектив его раскусит, на чём поймает, и как в итоге это докажет) не сбившись по ложным следам и тому подобном)
Оказывается интрига «кто убил» это далеко не единственный вариант повествования)))