Печальны и трагичны плохо заканчивающиеся истории успеха. Современный зритель может уже не помнить, но Вероника Лэйк (1922 – 1973) была звездой Голливуда 1940-х гг., играя главные роли в таких фильмах, как «Странствия Салливана» (1941), «Наёмник» (1942) и «Я женился на ведьме» (1942). Название картины Рене Клера особенно соответствовало характеру Вероники, из-за которого она ругалась с продюсерами и съёмочной группой. Всё это привело к тому, что студия «Paramount» решила отказаться от её услуг. Так вчерашняя 26-летняя звезда оказалась за воротами одного из ведущих холдингов Голливуда. Следом последовал развод со вторым мужем, мастодонтом режиссуры Андре Де Тотом, в фильмах которого она снималась («Шомпол» (1947), «Улица Слаттери» (1949). Закрепиться на телевидении и Бродвее ей помешали увлечение алкоголем и опять же характер, в результате чего последние 20 лет Вероника провела вдали от софитов, работая, например, барменом в кафе на Манхеттене.
На волне короткого интереса к её персоне репортёров, ей удалось вернуться на телевидение в качестве ведущей, а также сняться в двух малоизвестных фильмах. Один был снят в Канаде и назывался «Шаги на снегу», а о втором мы поговорим подробнее.
Брэд Ф. Гринтер (1922 – 1993) человек совершенно из другого мира. При благоприятном стечении обстоятельств он в лучшем случае был бы ассистентом на съёмках хита с Вероникой Лэйк, поскольку этот человек был деятелем drive-in-кинематографа, а также активистом нудистского движения. Мы не знаем с голой ж… ходил он на съёмках или прикрывал телеса, но зато мы в курсе, что ряд его студентов, включая участвовавшего в «Пире плоти» Фила Филбина, превзошли своего учителя (Гринтер работал профессором в киношколе) по части вклада в кино. Фил Филбин в будущем станет актёром и снимется у Джона Г. Эвилдсена, Боба Фосси и Дона Тейлора. Также прославится и ещё один актёр, Гарри Кервин, но на режиссёрском поприще.
Гринтер занимал очень выгодную должность, позволявшую ему не только рассказывать о «Золотом Голливуде», но и самому снимать фильмы, приглашая в них своих студентов. Брэд Гринтер наснимал пять фильмов, включая две поздние драмы, пропагандирующие нудизм, но хоть какую-то известность получил благодаря своим эксплуатационным поделкам. Помимо «Пира плоти» он снял байкерский фильм «Дьявольский наездник» (1970) и хоррор «Кровавый урод» (1972). Его дебют был так хорош, что его не хотел брать ни один кинотеатр, в результате чего «Пир плоти» 3 года лежал в закромах, пока не вышла биография Вероники Лэйк, на волне нового интереса к личности которой и был выпущен «Пир плоти».
Во времена грайндхаусного кино было модно давать жанровым поделкам завлекательные названия, которые часто не имели ничего общего с содержанием. Вот и дебют Гринтера наверняка был так назван не без влияния «Кровавого пира» (1963), но поклонники этой классической работы Х. Г. Льюиса вряд ли оценят усилия Гринтера.
Бюджет был и у Льюиса небольшой, что было хорошо видно по качеству некоторых эффектов и уровню актёрской игры, а у Гринтера если и был, то он весь его отдал единственной звезде или организовал на эти деньги нудистский забег от США до Дании. Перед нами самое настоящее любительское кино, поэтому нет ничего удивительного, что этот фильм поначалу не взяли даже в качестве довеска к какому-нибудь малобюджетному хиту. Фильм снят на очень дешёвую плёнку, в результате чего кажется, что это не кино, а какое-то телешоу. Оцифровывать этот фильм никто и не думал, ведь такое барахло ещё надо продать, а кто купит на dvd хоррор, отрицательными отзывами на который забит весь инет. Фанатам Вероники Лэйк это лучше не видеть, а запомнить свою любимицу молодой и красивой, а вот работодателям Гринтера стоит задать вопрос – как мог этот человек быть преподавателем в киношколе, если он сам ничего не умеет как режиссёр, разве что с голой задницей бегать, требуя не считать нудизм оскорблением общественной нравственности.
Фильм начинается как типично шпионское кино, где происходит убийство агента, который мог раскрыть подпольную нацистскую организацию. Во главе её то ли настоящий Гитлер, то ли двойник его, но факт тот, что фюрер стар, а чтобы его омолодить нужна профессор Фредерик (Вероника Лэйк), которая экспериментирует с червями и личинками. Она якобы открыла секрет вечной молодости, но также она мечтает отомстить нацистам за смерть своей матери.
Сюжет, прямо скажем, бредовый, но талантливый режиссёр и по такому синопсису мог бы что-то придумать. Брэд Гринтер, конечно, к таким людям не относится, поэтому он лишь всё усугубил некачественными съёмками и кривым монтажом. Практически весь фильм – бесконечные приготовления к эксперименту по омоложению Гитлера. Из локаций – несколько комнат, а редкие уличные сцены сняты так неудачно, словно оператор снимал их украдкой. Томас Кэйси, который снимал это безобразие, также не сделал карьеру в кино. Его даже Гринтер больше не звал, так как кроме как спать в операторском кресле, он больше ни на что не способен. Хорошо хоть съёмок при помощи операторского крана не было, иначе Кэйси точно бы свалился и разбил себе лоб.
Композитора у фильма не было, поэтому всю музыку Брэд Гринтер подбирал самостоятельно. В 1960-е гг. был расцвет кантри, рока, джаза, который звучал в каждом втором шпионском фильме, но у Гринтера музыку заметить крайне сложно. Она разве что не мешает зрителю спать во время трансляции, так как бесконечные разговоры ни о чём действуют лучше любого снотворного. Эротики тут нет, что неудивительно, ведь на дворе был только 1967 год. Но что помешало режиссёру придумать сцены действия, сюжетный конфликт, ярких героев и нанять профессиональных людей, а не тех бездарей, что работали над этим убогим проектом. Продюсером, наряду с Брэдом и Вероникой, также значится В. Л. Гринтер – то ли брат, то ли сват, то ли отец режиссёра. А сценаристом был всё тот же Томас Кэйси.
Подводя итог, можно сказать, что смотреть дебют Брэда Гринтера очень тяжело, да и нет в этом нужды, если только вы не задались целью познакомиться со всеми грайндхаусными картинами тех лет. В этом сегменте кино, наряду с халтурой, были свои шедевры, и просто хорошие работы одарённых людей. «Пир плоти» к таким не относится. Этот фильм снят шайкой бездарей, которые прогуляли и пробухали весь бюджет, если он был, а на оставшиеся деньги засняли в трёх комнатах некую скучную пьесу. Очень жаль, что именно этим «фильмом» закончилась карьера некогда хорошей актрисы Вероники Лэйк.
2
Печальный, и в то же время поучительный текст. Невольно задумываешься, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на всякую ерунду. Хотя те, кто «…прогуляли и пробухали весь бюджет…», явно так не считали, и даже наверное были счастливы в своем состоянии 🙂
Сейчас смотрю фотографии Вероники Лэйк, действительно красивая девушка в своей юности. И как с этим образом контрастирует кадр из «Пира плоти» — увядший и уставший человек…