Была у Карпентера идея сделать каждую часть «Хэллоуина» отдельной историей, но волею продюсерских интересов дошли до этого только в третьей части. И идея провалилась. Потому что это третий фильм. Потому все ждали Майерса. Но на мой взгляд, главная проблема фильма в его сценарии и слабой режиссуре. Будь у руля отец франшизы — всё было бы иначе, и бедняга Майерс остался гореть в больнице, и нам не пришлось кушать жвачку про злых сектантов и мистического злодея. Но… увы.
Некий дед бежит от незнакомцев в костюмах и попадает в больницу, где его таки настигают и убивают, а убийца сжигает себя в автомобиле. Доктор Чайлз, заинтригованный странным убийством, соглашается помочь дочери убитого расследовать странное дело. Ниточка приводит в маленький город, принадлежащий бизнесмену Кокрейну, владеющим заводом по производству масок. Пытаясь понять в чём дело, герои узнают тайну о готовящемся жертвоприношении детей, купивших эти маски…
На самом деле у фильма довольно интересная задумка, пусть и немного абсурдная. Есть злой капиталист, есть маски, которые давят головы детям, а потом оттуда выползают змеи и тараканы (откуда, правда, они там берутся — непонятно), ЕСТЬ маленький город, где происходят события, и где жители странно посматривают на приезжих. Осталось с умом сложить эти элементы, и получится мистический ужастик. Но не сложилось. В итоге мы имеем гору интересных идей и совершенно бездарное исполнение.
Мало того, что фильм слишком долго раскачивается — более менее интересно становится уже на сороковой минуте, так ещё и в последних пятнадцати минутах творится откровенное безумие. Да, появился экшен, динамика, взрывы, спецэффекты, но причину происходящего вам не объяснят. Честно, я лично так и не понял вообще ничего. Зачем злодей похитил камень из Стоунхеджа, что это за жертвоприношение и в чём его смысл? И был ли там вообще мотив происходящего? А что это за странная сцена в машине в последних минутах? И к чему этот странный финал? Которого, кстати, даже и нет — фильм обрывается на издевательском полуслове, оставляя зрителя в дураках. Мне понравилась его резкость, но фактически такая концовка просто обнуляет всё, что происходило ранее. Терешкова писала сценарий, не иначе (извините, не удержался)!
В общем, последние минуты фильма портят всю интригу на корню, подсовывая набор странных сцен, объяснений которому просто нет. Понятно, что авторы попытались добавить в триллер элементы мистики, но получилось «не пришей козе баян».
А вот до этой финальной тупизны фильм был весьма интересным. Понравилась давящая композиция Карпентера, которая шикарно играла на атмосферу. Убийства выполнены неплохо (хотя их мало) и даже оригинально (особенно сцена с пацаном); а эти дядьки в костюмах смотрелись очень гармонично и пугающе, которые, кстати, двигались также медленно и скованно, как Майерс (совпадение?). Ну и сам городок, жители которого косо смотрят на любого и хранят жуткую тайну напомнил повесть Лавкрафта «Тень над Иннсмаутом». И эта музыка из телевизора… Есть в ней что-то такое — нагнетающее.
Кстати, сами злодеи в костюмах и их жёлтая кровь ничего не напоминает? Ага, привет Коскарелли.
«Хэллоуин 3: Сезон ведьм» — увы, провальная попытка уйти от дойки историй Майерса, которая споткнулась сама об себя на последних минутах. Рекомендую смотреть только ради саундтрека, хорошей операторской работы и атмосферы. Остальное — мимо.
Страница фильма «Хэллоуин 3: Сезон ведьм» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий