Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Джон Карпентер — лучшее

 

Вчера один из величайших режиссеров современности Джон Карпентер отпраздновал своё 62-летие. Даже тем, кто не следит за именами создателей фильмов, сложно пропустить его работы – в титрах каждого его фильма название ленты предваряет гордое «John Carpenter’s» – «фильм Джона Карпентера». И он имеет на это право – мало кому из его современников удалось создать столько ярких шедевров в жанрах хоррор и научной фантастики.

Удивительно, но у него нет сколько-нибудь громких кинонаград. Культовый нынче «Нечто» в 1982 году разгромно проиграл по кассовым сборам «миролюбивому» «Инопланетянину» Спилберга (после чего Карпентера  «сняли» с поста режиссера «Воспламеняющей взглядом» (1984) по Кингу). Активно снимая кино в 80-х (8 фильмов) и 90-х (6 фильмов), в «нулевых» он снял всего один полнометражный фильм – спорные «Призраки Марса» — да еще пару фильмов из сериала «Мастера ужаса». Но – черт побери – даже если бы он не снял за всю свою карьеру ни одного фильма, а написал бы только свою знаменитую «тревожную» музыкальную тему к «Хэллоуину» — ему уже было бы обеспечено место в истории кино.

У меня много любимых фильмов Карпентера даже из «нестрашного жанра»: редким заморским гостем в советском прокате стал его фильм «Человек со звезды» (1984), ставший одним из любимых фильмов моего детства. «Большой переполох в маленьком Китае» (1986) не сходил с экранов видеосалонов эпохи распада СССР. Дилогия о крутом Змее Плискине – «Побег из Нью-Йорка» (1981), «Побег из Лос-Анджелеса» (1996) – нарушила его собственный принцип не снимать сиквелов – но персонаж, сыгранный Куртом Расселом, того стоил. И всё же, говоря о Джоне Карпентере, в первую очередь вспоминаешь «страшное» кино – и тут у него почти нет конкурентов как по культовости его фильмов, так и по их влиянию на мировой кинематограф: жанр «слешер» и почти вся история киноужасов 80-х обязана своему появлению именно Карпентеру.

Вот пятерка лучших киноужасов Карпентера, на мой взгляд:

5. «Чужие среди нас» They Live (1988)

Не самый известный и почитаемый фильм Карпентера, зато очень изобретательный – стоит герою надеть особые очки, и вот уже обычные люди вокруг превращаются в злобных инопланетян, а разноцветные рекламные вывески сменяются простыми чёрно-белыми надписями огромным шрифтом, вроде «ПОДЧИНЯЙСЯ!» Сегодня эти мотивы звучат еще более актуально, чем в 80-х…

4. «Кристина» Christine (1983)

Что сказать… Это Кинг. Это Карпентер. Экранизация прекрасного кинговского романа об автомашине со злобной душой стала одной из лучших киноверсий Кинга (если оставить в стороне фильмы Дарабонта). Особенно западают в память сделанные без всяких компьютерных спецэффектов сцены «регенерации» машины, соданные простым киновоспроизведение задом наперед. Браво!

3. «Нечто» The Thing (1982)

Думаю, что многие поставили бы этот фильм не только на вершину хит-парада творчества Карпентера, но и вообще на вершину любого хит-парада киноужасов. Уж очень страшным было это «нечто» — и в начале 80-х, когда был создан фильм, и в конце 80-х, когда многие советские зрители впервые увидели этот фильм в видеосаланоах, да и сейчас. Никаких компьютеров, всё по честному. Оно почти настоящее, и – до чего же оно ужасно! Никто уже и не вспомнит, что этот фильм – сам по себе ремейк ленты 1951 года – а скоро нас ждет уже ремейк самого карпентеровского фильм. Словом, это было нечто!

2. «Хэллоуин» Halloween (1978)

Слова бессильны. Музыка. Маска. Нож. Молоденькая Джемми Ли Кертис идет по ярко освещенной улице тихого американского городка с подругами: одна за другой подруги идут своей дорогой, и героиня остается одна. Вот она подходит к зеленой изгороди. А там… Она выглядывает в окно, а там… Она открывает дверь, а там… А там – целая история кино, целый киножанр, семь продолжений в 80-х и 90-х, ремейк-реинкарнация Роба Зомби в 2007, по которому снова снимают сиквелы… И, конечно, сразу две иконы жанра – «королева ужасов» Джемми Ли Кертис и безликий, но жуткий Майкл Майерс. «Это был Бугимен?» — «Вообще-то, да».

1. «В пасти безумия» In the Mouth of Madness (1994)

Для меня это кино вне досягаемости прежде всего из-за великолепной игры Сэма Нила, сюжета, являющегося гремучей смесью мотивов Кинга и Лавкрафта, а также тем влиянием, которое этот фильм оказал непосредственно на меня и на мое восприятие кино. И эта подкупающая самоирония мастера – запертый в психушке, герой Сэма Нила слышит из динамиков «успокаивающую песню The Carpenters «It’s Only Just Begun» и кричит: «О,нет, только не «Карпентерс»»! Да, только Карпентер.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

83 − = 76