Тед В. Микелс не такая известная фигура эпохи драйв-инов, как Хершел Гордон Льюис. Его имя не стоит в одном ряду с создателями кровавых фильмов ужаса, каковы Льюис и более изысканный Джордж Ромеро, не считая, конечно, итальянских мастеров жанра. Но всё потому что Микелса не привлекало насилие, поэтому он часто снимал бескровные хорроры, как в 1960-е, так и в наши дни.
Деятельность Микелса охватила несколько десятилетий. В его разнообразном наследии каждый сможет отыскать хотя бы один хороший фильм, несмотря на то, что Микелс всегда снимал дешёвое кино и был, безусловно, одним из создателей кинематографа категории B как явления.
Тед В. Микелс любил жизнь, женщин, устраивал вечеринки не хуже Хью Хефнера, но также ему нравилось снимать незатейливые боевики, фантастику, ужастики, и вот этот молодой энтузиазм Микелс пронёс через всю свою долгую жизнь. Возможно, именно поэтому поделки студии Роджера Кормана и его режиссёров вызывают чаще всего раздражение, а вот Микелс улыбку. Ну, разве не прелесть, что 80-летний автор по-прежнему очарован демонами и дьяволами, и пусть возможностей для реалистичного отображения нечисти у него нет (ну чего ждать от фильма с бюджетом в 50 тысяч долларов!), зато при просмотре чувствуешь, что этот фильм снят не ради денег с продаж DVD, а из любви к дешёвому кино.
Тед В. Микелс довольно просто сформулировал своё режиссёрское кредо — «я понял, что вам нужно постоянно перемещать камеру, чтобы получить разные углы съёмки, а после отредактировать получившийся результат». Казалось бы, так просто, но ведь не так уж много режиссёров жанра следуют этому правилу, часто выпуская тягучие хорроры и фантастику, к которым пропадает интерес буквально с первых минут. Если вы мастер саспенса уровня Альфреда Хичкока или Дарио Ардженто, то вы можете снимать неторопливое кино, но если атмосфера и тревожное ожидание не ваш конёк — не заставляйте страдать зрителя. Берите ножницы и вырезайте все ненужные сцены и бескрайнюю болтовню.
«Обитель демонов», как понятно по названию, хоррор про нехороший дом, куда приехали две сестры после того, как одна из них попала в аварию. Постановщик знает, что нужно жанровому зрителю, оттого даёт краткий экскурс в историю дома, а также короткую экспозицию — одна из сестёр не может ходить после аварии, а вторая винит себя в произошедшем, хотя не была за рулём. Драматические переживания отходят на второй план, ибо не ради них режиссёр встал за камеру. Фантазия подталкивала Микелса изобразить адских монстров, которые пробудились в доме и мешают сёстрам жить счастливо.
Фильм снят не на полном серьёзе. Монстры за весь фильм так никого и не убьют, зато повеселят своим нелепым видом и болтовнёй с героями (!). Абсурд? Конечно, но какая разница, если смотреть интересно. От Микелса не следовало изначально ждать рек крови — он никогда не был единомышленником Льюиса, зато, в отличие от Хершела, лучше владел ритмом, так что продолжительность в 90 минут не кажется избыточной, ведь постановщик насытил действие экшном, комедийными эпизодами, обилием как монстров, так и людей, сценами экзорцизма. Компьютерная графика не настолько ужасна, чтобы плеваться в экран, а малоизвестные актёры вполне сносно для кино категории B играют свои роли.
Микелс как обычно не довольствовался сидением в режиссёрском кресле. Он автор сценария, продюсер и оператор — короче, настоящий энтузиаст из тех времён, когда снимать кино было детской мечтой многих современных мэтров. И пусть имя Микелса далеко не каждый киноман знает, он всё равно является важной фигурой американского малобюджетного кино, что подтверждается документальными фильмами и монографиями, посвящёнными этому весёлому старику с пышными усами, плейбою и романтику, который воплощал свои задумки не благодаря, а вопреки жизненным обстоятельствам. Ни отсутствие денег, ни болезни не могли его разлучить с камерой, и это желание творить вопреки всему как раз и есть главное достоинство его фильмов, которые пережили Микелса и остались в назидание таким режиссёрам как Дэн Голден, например — как надо снимать дешёвые ужастики.
Очень жаль, что самопальные переводчики знакомят нас со всякой пургой, которую наснимали бездари наших дней, а вот «Обитель демонов» до сих пор никто не перевёл. Хотя даже при незнании английского языка она производит положительное впечатление, ибо на экране постоянно что-то происходит, а болтовня очень дозированно используется режиссёром.
Тед В. Микелс лишь раз сделал вылазку за пределы кино класса B, сняв малобюджетную драму «Сердце юноши» (2006), за которую получил награду от вице-губернатора штата Невада, где одарённый автор «теневого» кино жил и творил в последние 30 лет. Там он и умер 16 октября 2016 года в возрасте 87 лет.
6,5
Страница фильма в КЛУБ-КРИКе
Андрей, спасибо за рецензию, открыл для себя абсолютно новое имя в хорроре!
Интересно, что посмотрев фильмографию Микелса на КП, увидел фильм 1966-го «Черный клановец». Сразу же возникла мысль: «Спайк Ли в 2018-м ремейк что-ли сделал, особо не афишировав, что у него не оригинальная идея?». Но по ходу все же связи между этими фильмами нет, тем более, что и названия по-английски пишутся по-разному.
И так, на уровне звона, я слышал название «Астро-зомби», а оказывается Микелс целую франшизу сделал под этой маркой.
У Микелса есть как минимум 2 фильма с переводом — «Астро-зомби» и «Перемалыватели трупов». Я себе «Войну Кэт» добавил в вк, боевик. Там же и «Обитель демонов» нашёл.