«Черное Рождество» — уже второй ремейк «первого слэшера» (как полагают некоторые) с одноименным названием 1974 года. Версия 2006 года ничем особенным не порадовала, эксплуатируя тот же сюжет: группа беззаботных студенток в общаге встречает Рождество, а на дворе – не только снежок, но и маньяк… Спустя годы про фильм можно вспомнить только благодаря участию почти звездной Мэри Элизабет Уинстэд.
Версия 2019 года формально следует тому же канону – общага, девушки, Рождество… Но что-то изменилось за прошлое десятилетие – и сделало новый фильм радикально другим. Нет, это не социальные сети и мессенджеры (хотя они и используются для нагнетания). Нет, это не постмодернизм (второй сиквел – уже почти синоним постмодернизма). И даже не глобальное потепление (снежок на месте).
Помимо сметенных с кинодоски фигур некоторых продюсеров и актеров (кого заслуженно, кого под горячую руку), эпоха борьбы всех с «сами знаете кем» (спойлер – с белым цисгендерным большинством) продиктовала новые правила игры. Как ни странно, кредо «последней девушки» осталось незыблемым. А вот что касается подозреваемых и их мотивов… Скажем так – я не видел более предсказуемого фильма ужасов. Это как если бы все участники постановки носили на груди беджик с указанием их роли в сюжете. Хорошо ли это? Это ужасно. Слэшеры – и так не самый затейливый жанр, и делать его НАСТОЛЬКО предсказуемым – значит, вонзить нож в его черное сердце.
Еще до середины фильм как-то держится канона, но потом кажется, что героини, собирающие подписи против всех нехороших мужиков, получили доступ к сценарию и переписали в нем все так, как им хочется. Получилось… печально. А потом до готового фильма добрались еще одни люди с острыми предметами в руках – цензоры с ножницами, перекроившие почти двухчасовую ленту взрослого рейтинга R в полтора часа нежного PG-13. Поэтому если иногда во время просмотра вам покажется, что вы что-то пропустили (как в сцене с появлением полицейского в общаге), то – да, вы это пропустили.
И если вы надеялись хоть на маленький твист, на малюсенькую фигу в кармане, то – нет. Нет, нет и нет. Никаких полутонов. Либо вы подписали петицию, либо нет. Либо вы с нами, либо против нас. Либо белое, либо черное. И по-настоящему удивляет в ремейке одно: как они умудрились оставить слово «черное» в названии?! Это же неполиткорректно!
«И по-настоящему удивляет в ремейке одно: как они умудрились оставить слово «черное» в названии?! Это же неполиткорректно!» — Буквально вчера смотрел очередные серии третьего сезона «Американской истории ужасов». И там героиня Кэти Бейтс, жившая в рабовладельческой Америке, но по воле сценария оказавшаяся в нашем времени, говорит: «Я не хочу жить в мире, где ниггеру позволили возглавить Белый Дом!» 🙂 И этот сериал был снят и выпущен на экран в период правления Обамы! 🙂
Но с 2013-2014 с политкорректностью стало всё действительно намного сложнее…
Оригинал максимально хорош, формально не слэшер, но большое влияние на них оказал, как и «Кровавый залив». Ремейк выделяется только необычными кислотными цветами, а так фильм на один раз. Этот заценить надо.
Оригинал не то, чтобы впечатлил, но оставил вполне приятные впечатления, ну а это… даже первый ремейк не так ужасен и бездарен, как сие творение…