Вдохновленные зрительским успехом первого сезона, во втором шоураннеры нарастили обороты. Если в «Доме-убийце» было достаточно статичных сцен, то в «Психушке» публика быстро погружается в кромешный ужас и практически не вылезает из него. Фабульно второй сезон – история журналистского расследования, в котором в центре событий — активная трудяга пера, мечтающая о вселенской славе. Она обманом проникает в частную психиатрическую лечебницу, дабы написать статью о здешних порядках, а в особенности о самом знаменитом действующем пациенте – убийце женщин по прозвищу «Кровавая Маска». Но местная администрация, состоящая из монахинь, тоже не лыком шита. Старшая духовная сестра быстро вычисляет лазутчика и берет в заложники для принудительного лечения. Во внешнем мире у несчастной журналистики только подруга-любовница, боящаяся ей помочь. Но зато внутри заведения внезапно находятся союзники, готовые организовать побег.
Первое, что приятно удивляет в «Психушке» — это появление актеров из первого сезона в новых образах, никак не связанных с предыдущей историей. Причем у одних кардинальная смена персонажа, как у Закари Куинто, ранее игравшего жеманного гея-дизайнера, а теперь традиционного психоаналитика, а у других продолжение эксплуатации выигрышного амплуа. Так Джессика Лэнг вновь великовозрастная стерва, но теперь в священном одеянии, а Эван Питерс опять серийный убийца, правда на этот раз возможно несправедливо обвиненный. Впрочем к свежим героям привыкаешь быстро, благодаря ярко выписанным характерам и первоклассной игре, и всецело растворяешься в атмосфере кошмарного дурдома, в котором творятся дичайшие вещи.
Хвала авторам проекта, они ничего не стеснятся; ни штампов, незаурядно преподнося их, ни общественного порицания за бесстыдную визуализацию. Молодые и старые монахини грезят о любовных утехах и раздеваются, пациенты развратничают, доктора используют пытки в качестве лечения, а покровитель заведения — высокоранговый священник, проводит обряд экзорцизма, как само собой разумеющееся. По всей психушке разносятся охи, вздохи и крики, по прилегающему саду бегают странные существа, что-то постоянно жрущие, а местный главврач, несмотря на преклонный возраст и солидный вид – отпетый садист, мучающий пациентов во имя науки.
Фактически в своей фантазии шоураннеры отталкиваются от выбранной локации. Если в первом сезоне в дом с приведениями были напиханы всевозможные сопутствующие ужасы, то во втором психушка – это не просто мрачная лечебница с умалишёнными и жестоким персоналом. Действие летает по времени от Второй Мировой до наших дней, при том, что основные события происходят в 1960-х. На центральную сюжетную линию наслаиваются всё новые идейные ответвления, благодаря чему публика смотрит множество разных хорроров в рамках 13-и серий. Практически каждый значимый герой получает весомое развитие и на экране сменяют друг друга маньяки, зомби, фашисты, инопланетяне, демоны и другие популярные ужасные архетипы. Но при всей разнородности тематик, они гармонично сливаются в единую художественную конструкцию, благодаря высокому мастерству создателей сериала. Фактически «Психушка» — нечто большее, чем бесконечный поток всевозможного насилия, буквально эпичный кинороман, что осознаешь в финальных сериях. Название проекта в прямом смысле подразумевает американскую историю, которая прямо влияет на сюжетные повороты. Второе дно «Психушки» — социальная проблематика, присущая тому времени, от расизма до отношения к секс-меньшинствам. И пусть по совокупности это не величественная драма, но умный хоррор, откровенно беспощадный к впечатлительным личностям и практически идеальный для требовательных фанатов ужасов.
Страница сериала «Американская история ужасов» в КЛУБ-КРИКе
Читайте также в Клубе:
Это, наверно, самый интересный эпизод сериала, хотя толком не смотрел пока.
Пока по двум отсмотренным сезонам могу сказать, что второй более впечатляющий, чем первый, но именно по насыщенности событиями и буйной фантазии. Но на художественном уровне оба сезона примерно одинаково хороши.
Я пока по отсмотренным 8 сезонам могу сказать, что второй — самый лучший, самый самобытный, самый сумасшедший, сочетающий несочетающее, но при этом не скатывающийся в абсурдный треш, хоть и стебущий жанр, но как тонко стебущий, изящно, творчески, филигранно, и блин порой с такой откровенной жестью. Люблю! Люблю, люблю, люблю его безумно! Это для меня был какой-то мощный взрыв эмоций и киноманского релакса, и по качеству актерской игры, и по удивительной атмосфере, и по закрученности сюжета, концовка просто перевернула все мое восприятие. Я его уже пересматривал,и еще точно не раз пересмотрю. И я рад, что ты вторым сезоном также остался доволен. 🙂
«Так Джессика Лэнг вновь великовозрастная стерва….» — по большому счету, в каждом сезоне у нее будет эксплуатироваться один и тот же образ, но тем не менее это не означает, что за ней неинтересно наблюдать, как персонаж она везде очень яркая.
До нового года точно третий сезон посмотрю. Джессика Лэнг уже как родная строгая тетя 🙂 Отличная актриса, которая когда-то начала карьеру с того, что была девушкой Кинг-Конга 🙂