Детективный триллер в формате школьных ужасов немного нетипичных для нулевых, когда российский хоррор находился ещё в стадии становления. Одна из первых ролей ныне популярного актера Данилы Козловского, когда он не был ещё таким звездным. После выпускного вечера одноклассники находят затопленную машину с телом одноклассницы, ставшей недавно королевой красоты, а далее интрига начинает набирать обороты по нарастающей. Городу, стоящему у вод залива, грозит наводнение. Объявлена эвакуация, а нужно искать убийцу, но тот используя непогоду, неплохо затаился и грозит нанести новый удар.
«Преступление и погода» неплохо сочетает в себе элементы локальной природной катастрофы (эпизоды с непогодой не так уж масштабны, но производят впечатление), и триллера про хитроумного и жестокого убийцу. Как мне кажется, именно с этой картины произошла некая революция, пусть и маленькая в формате российского школьного ужастика. Просто этот формат значительно повзрослел со времен начала девяностых, если брать в расчет такие ленты, как «Сделано в СССР». Отныне, что ранее было невиданно, в формате школьного фильма могли быть задействованы жестокие преступники-убийцы. Сцены насилия, пусть не максимальные, но эффектные, хотя ранее это уже использовал режиссер Лебедев в первых своих фильмах.
Что особенно приятно, фильм не следует шаблонам западных и отчасти наших картин, где молодежь просто хронически тупа. Интрига и напряжение сюжета сохраняются почти до самого финала, а он здесь он весьма неожиданный. Преступник ловко использует все неожиданности погоды — дождь, туман, оставаясь невидимым и страшным. Разве что в отдельные моменты его почти незримое присутствие выдаст какая-нибудь деталь, и то весьма незначительная; шорох листьев, мелькнувшая тень, говорящее зрителю что-нибудь о преступнике. Оказавшиеся между двух жерновов вчерашние школьники (с одной стороны жестокий убийца, с другой — наводнение, несущее гибель), с честью выходят из драматической ситуации. По концепту данный фильм выстроен интереснее, чем снятый годом позже «С.С.Д.», а ещё, как мне кажется, предопределил появление таких сериальных проектов с школьной темой, как «Закрытая школа».
И пусть в практике мирового хоррора прием, когда преступник или маньяк прячется в завесе плохой погоды, многократно использован, в нашем случае именно на то время в практике становления российского кино-хоррора он был ещё совершенно новаторским. Жаль только, что данный прием не получил в дальнейшем в нашем кино никакого развития, хотя преступников и маньяков было множество, и в различных условиях — погодных и непогодных. Но сделать именно так эффектно, как в данном фильме, не получилось не у кого. Именно поэтому перед нами одна из оригинальных попыток сделать триллер не по канонам навязанных штампов, а с попыткой оригинальности. Попытка пусть не во всем удавшаяся, но честная.
Добавить комментарий