В эпоху многомиллионных блокбастеров искренне восхищают миниатюрные картины, снятые в одной локации, и не отпускающие до самого финала. А когда в кадре еще и практически один актер – просто высший пилотаж. Казалось бы, что подобные фильмы должны появляться часто, в силу минимальных производственных затрат и простоты съемки. А на самом деле это одна из сложнейших стилистик, когда нужно приковать публику к экрану моноспектаклем, говорящей головой, без экшена и маломальского визуального размаха. Поэтому таких проектов – единицы, ибо мало кто на такое решается, с уверенностью в успехе еще на этапе идеи.
Главный герой «Виновного» — отстраненный полицейский Асгер Холм. Пока идет служебное расследование, «штрафник» подрабатывает оператором службы спасения. В один из рутинных дней Асгеру поступает звонок от женщины, похищенной неизвестным. Опальный коп действует согласно инструкции, но в процессе общения с жертвой понимает, что совершенное преступление куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Подобные фильмы держатся на трех китах. Первый – филигранный сценарий, когда история должна быть тщательно продуманной, логически обоснованной, непредсказуемой и визуализируемой без картинки, посредством диалогов вслепую. Второй кит – харизматичный актер, идеально вписывающийся в постепенно раскрываемый образ, и способный в одиночки удерживать неослабевающее внимание. Третий кит – тонкая режиссура, де-факто первоклассно-театрального уровня, когда от постановщика требуется буря страстей на маленькой сцене с несменяемыми декорациями. И если один из китов потонет, сгинут и два других.
Но Густав Мёллер определенно знает, что делает. С первой сцены он цепляет зрителя ярким героем, вроде бы хорошим парнем, просто делающим свою работу, но…И вот этих «но» за неполные полтора часа будет ой как много. Пусть нам с самого начала обозначили некую туманную червоточину в недавнем прошлом Асгера Холма, но мы даже не представляем, как она может влиять на «здесь и сейчас», на общение оператора со случайными незнакомыми людьми, обратившимися за помощью. Да и сам Асгер этого не знает, ибо удар от судьбы всегда прилетает внезапно.
Если вы смотрели британский «Лок», российский «Коллектор», испанский «Погребенный заживо», и все ленты вам понравились, то «Виновный» — определенно ваш фильм. Вы точно также погрузитесь в витиеватый сюжет, постепенно обрастающий новыми подробностями, и через который будут медленно, но верно вылезать из шкафа скелеты главного героя и его незримых собеседников. По мере открытия карт вы станете по-иному оценивать ранее сказанные фразы и понимать их истинный смысл. А рабочая смена Асгера станет его персональным сошествием в ад людских поступков.
Пожалуй действительно хорошо, что таких микрокамерных триллеров немного. Стиль не выходит в тираж, а создатели реально снимают кино, берущее за горло, и бьющее наотмашь в финале.
Добавить комментарий