Любовь – это боль. Острая, навязчивая и выматывающая. Боль добровольная, наркотическая, желанная… и невыносимая. Извергающая злобу за личную слабость и питающая жалость к себе несчастному. Она может пройти, но хотим ли мы этого? А если пройдет, не убьет ли нас? Пусть не тело, но душу, и сердце, и волю… И мы откроем глаза, но увидим лишь полную темноту…
Анафора – это художественный повтор, нужный для придания особой выразительности поэтическим или прозаическим строкам. А еще это фильм Светланы Дроздовой, где цикличность повторов – суть отношений Его и Её. И это отнюдь не каждодневные конфеты и букеты, это взрывы эмоций и действий, разносящие всё вокруг. Она бьет – значит любит, Он бесится, но прощает, Их души истощены, но не могут расстаться. И несмотря на высокопарность слов, это то, что происходит повсеместно.
Ну а разве отношения – это не пытка по сути своей, как показано в фильме? Когда чувства и привязанность сильнее здравого смысла. Когда расставание – простой и очевидный выход, но он никому не нужен. Желаннее страдать, кричать, мычать, но терпеть, ибо Он/Она – это лучшее, что есть, и потеря чревата вселенской катастрофой. Любить и быть любимым – вот основной человечий инстинкт, который сильнее боли и источник фантастических сил.
«Анафора» — один из самых необычных российских хоррор-фильмов последних лет, в котором зрелищная жесть лишь форма философского содержания. И понимая, что экранное насилие здесь — аллюзия на чувственный конфликт, невольно осознаешь, что в реальности тебя кошмарит куда сильнее, когда тебе плохо от ссоры со второй половиной. Ведь любовь – это боль, кричащая, что мы еще живы. А мы хотим жить, а значит придется чувствовать…
Добавить комментарий