КЛУБ-КРИК ждет и верит, что рано или поздно на экраны выйдет экранизация рассказа Дмитрия Витера — «Ночной пловец». Дима, от всей души желаем, чтобы проект состоялся и получился именно таким, каким ты его задумал. Ну а пока вспомним далеко не выдающийся, но достойный внимания немецкий хоррор, с соответствующим местом действия.
Алексей «Max Cady» Петров
Кричащая вечеринка
Кто бы сомневался, что Голливуд задает моду всеми миру. По крайней мере в коммерчески успешных проектах, по лекалам которых можно срубить бабла и другим странам. А малобюджетные фильмы ужасов – потенциальный клондайк, когда есть вкусная идея, привлекающая орды зрителей.
В 1996-м канонический хоррормейкер Уэс Крейвен запустил франшизу «Крик», буквально воскресившую интерес к слэшерным атрибутам, таким как режущие инструменты, кромсающие молодые секс-тела. Впрочем Крейвен не просто показал, но и заново разъяснил правила маньячных ужастиков устами своих героев. А далее пошла волна; молодежные жутики стали штамповать все, кому не лень, не исключая и европейских производителей. И «Бассейн» Бориса фон Зиховски – яркий представитель «кричащего» поколения, стрельнувший и тут же утонувший в зрительском забвении.
Режиссер использовал простейший маркетинговый ход, когда успешная концепция просто переносится в другой антураж. Из Америки в Европу перекочевали «криковские» типажи в виде продвинутого молодняка, много о себе думающего, но реально хотящего все того же, что и вечно озабоченные герои «Пятницы, 13-й». И конечно где-то рядом бродит маньяк в маске, который…правильно, один из них. Сия констатация – не спойлер, а лишь дополнительное подтверждение крейвеновской природы «Бассейна». Более того, как и в «Крике» зрителю предстоит угадать – кто же кровожадный гад?
Условно новаторская фишка – локализация действия в замкнутом пространстве СПА-центра. Ну а почему именно бассейн – несложно понять, это же бесконечная демонстрация полуобнаженный красивых фигур. Остается только инициировать беготню от смерти по залам и раздевалкам СПА, и так, чтобы крови, крови было много!
Формально зритель получает ровно то, что и ожидает. Режиссер не допускает откровенного секса в кадре, но легкой дразнящей эротики – хоть отбавляй. Убийств в фильме не меньше, чем в любой из серий про Джейсона Вурхиза, разве что сняты они с дозированной жестокостью. Красной краски полно, но натуралистичной расчлененки нет. Интрига выдержана до самого финала, но когда раскрывается «кто и зачем», то правда разочаровывает вопиющей простотой. И стандартным минусом выступает большое количество условностей (отдельные «бессмертные» герои, внезапно нерасторопный злодей и т.п.), мешающих фильму быть хорошим, а не посредственным.
Из киноманских плюшек, дополнительный просмотровый стимул – участие будущих звезд разного масштаба. Средняя – это Айла Фишер, которую через несколько лет ждали заметные роли в хитовых «Незваных гостях» и «Шопоголике». А настоящая суперстар, конечно Джеймс МакЭвой, в особом представлении не нуждающийся. У обоих в «Бассейне», второплановые, но не безликие персонажи, как минимум не теряющиеся среди остальных.
По совокупности лента Бориса фон Зиховски – сносная страшилка начала нулевых, гламурная резня, претендующая сугубо на разовое внимание, и лишний раз подчеркивающая жанровое величие своего вдохновителя. По сути тема прямолинейно-бесхитростного слэшера в бассейне закрыта, и в будущих хоррорах в аналогичной локации хочется чего-то более изощренного.
Нравится мне этот слэшер. Вроде, ничего особого, но хорошо сделан, не примитивно, как американцы снимают.
Крутой эпизод, когда одна из героинь спускается по горке-трубе и видит, что ее ждет! Психологически жуткий момент, когда придумано просто, но мощно!
Не видел! Спасибо за упоминание. В новой «Русалке» тоже есть страшные сцены в бассейне, а лучшую смерть в душевой я бы отдал строгому тренеру из вторых Кошмаров на улице Вязов.
Помню по телеку его смотрел, понравился слэшер вполне.