Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ветер безумия и кошмара — отзыв на мультфильм-хоррор «Ветер» (1988 г.)

 

Ветер - кадр 1Главный армянский мультипликатор, сюрреалист Роберт Саакянц, после череды наполненных веселым и кошмарным сюром мультфильмов, основанных на армянском фольклоре, обратился в двух последующих работах к жанру фантастики, очень сильно приближенной к хоррору. Об «Уроке» (1988 г.) мы ещё поговорим, а пока нас интересует короткометражка «Ветер» (1988 г.), ставшая наряду с первыми советскими хоррор-опытами открытием этого, долгие годы запрещенного, жанра в России.

Ветер - кадр 2Уже в «Синем море белой пене» и «Ух ты, говорящая рыба» Саакянц довел градус кошмарного абсурда до зашкаливающих пределов. Прорисовка, предложенные варианты миров и монстры в этих мультфильмах пугали некоторых до икоты, но в то же время и завораживали, такой вот парадокс. В «Ветре» и «Уроке» Саакянц по сути продолжает те же эксперименты, с той лишь разницей, что теперь это перенесено в русло фантастики, но не научной и не приключенческой. Перед нами фантастика, максимально приближенная к жанру «хоррор», такой вот интересный симбиоз.

Ветер - кадр 3И действительно, вещи довольно страшненькие в «Ветре». Военный вахтер, дежурящий в бункере, понимает, что привычного мира за пределами его пункта уже нет, он разрушен ядерной войной, но он дежурит и выполняет указания… Чьи? Призраков? Мертвецов? А затем бункер начинают посещать странные гости, точнее они проходят через бункер, следуя по каким-то одним им неведомым целям, но в обязанность дежурного входит проверка документов. Потому начинается безумная вахта, которой нет ни начала ни конца. И каждый новый такой посетитель оказывается по внешнему облику страшнее и пугающее предыдущего. Полковник с женской грудью на спине, непостижимого вида монстры и сущности, остается только пожалеть несчастного дежурного.

Ветер - кадр 4Миры мультипликатора Саакянца почти в каждой его работе причудливы и предельно безумны, но в то же время подвержены какой-то одному ему известной строгой логике. Почему мы, например, считаем, что мир чудовищ нелогичен и не имеет права на существование? Быть может с их точки зрения нелогичны мы? И эту мысль в своих фильмах Саакянц проводит красной нитью почти через все свое творчество. Если вспомнить «В синем море в белой пене», то там точно так и есть; в причудливо карнавальной вселенной океанского дна существование человеческой цивилизации действительно подвержено большому сомнению. В «Ветре» апофеоз одиночества достигает апогея, ведь дежурный прекрасно понимает, что мира за пределами бункера больше нет, и несмотря на то, что он вроде не совсем одинок, рядом хоть и страшные и странные гости, тоска и отчаянье персонажа передается даже нам, зрителям. Вряд ли его безумное дежурство уже когда-нибудь закончиться, и странный ветер, воющий и настойчиво стучащий в стены бункера, это по сути аллегория вечности, накрывшей весь мир.

При всей безумности и сюрности прорисовки, «Ветер», «Урок» и последовавший чуть позже «Здесь могут водиться тигры» —  мультфильмы глубоко смысловые, заставляющие задуматься о глобальных нравственных ценностях жизни. В нынешней коммерческой мультипликации, к сожалению, это утрачено, надеюсь не навсегда.

Страница фильма «Ветер» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Ветер безумия и кошмара — отзыв на мультфильм-хоррор «Ветер» (1988 г.)

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 7