Вот уже второй раз убеждаюсь, что для создания настоящего леденящего хоррора не нужны мегабюджеты и дорогие декорации. У талантливого режиссера ужас таится в обыденном, к примеру в обычной ванной комнате. К слову сказать; кому придет в голову, что годами окружающая тебя обстановка, вещи и предметы, все то обычное, чему ты безоговорочно доверяешь, обернется голимым кошмаром? Обычная ванная комната станет обителью шорохов и жутких скрипов! На белоснежном уютном коврике обнаружатся чьи-то мокрые следы, но только чьи? Ответов нет, только леденящий кафкианский ужас, когда от того, что незримо стоит за твоей спиной, перехватывает горло спазм. Талантливо, жутко, и пробирает до ледяных мурашек! Первым открытием в подобном стиле стал недавний короткий метр — хоррор «Переход», и вот опять новое явление талантливого мастера.
Короткий метр вообще очень идет такому жанру как хоррор. Немногословность, не затянутость, умение кинорежиссера на совсем коротком отрезке заинтересовать и нешуточно напугать зрителя. Две эти работы я без преувеличения назову знаковыми в современном российском хоррор-кино. Режиссер «Под водой» мастерски выстраивает интригу так называемой дьявольской зеркальности, мистического раздвоения. Последний и, к сожалению, единственный раз в нашем кино подобный мотив очень сильно прозвучал в шедевральном ужастике «Жажда страсти».
Живет большая надежда, что и в полнометражном хорроре авторы «Перехода» и «Под водой» не растеряют чувство меры ужасного. А чувство меры, судя по простенько выстроенному, но в то же время завораживающему видеоряду, у них явно есть. Финал с двумя девушками не дает однозначного ответа, а наоборот представляет зрителю шанс выстроить в уме свой ответ; как? почему? Ведь при желании можно трактовать сюжет и так и так, например, что сестра-близнец убила сестру, но даже в таком случае мистический мотив здесь звучит очень сильно, чуть ли не в полную мощь. И это очень хорошо ещё потому, что «Переход» и «Под водой» стремятся не только напугать, но и заставить зрителя задуматься, поразмыслить. А это значит, что наше хоррор-кино постепенно возвращается к традиции мыслящего хоррора, что в общем-то начиналось в девяностые, немного продолжилось в первую половину нулевых, и сошло на нет с приходом «Ночных дозоров».
Технически всё очень хорошо, но сюжетно видимо просто не мое кино, субъективно не произвело сильного впечатления…Но объективно качественная работа.
Лично мне по-настоящему нравится другая хоррор-короткометражка Евгения Пузыревского — «Мама всегда рядом». В ближайшем будущем напишу рецензию на нее.
Мне тоже не приглянулась. Средняя работа. Хоррор-короткометражки часто ерундовые. У Колядинцева «Спойлер» мне понравился, хотя я всегда отрицательно относился к его творчеству.