Странная ситуация сложилась с этим фильмом. Он вроде бы заявлен как сериал, но после одной-единственной части, оконченной, кстати, с явным намеком на продолжение, он обрывается практически на самом интересном месте, когда действие только-только начало принимать нешуточные обороты… и всё! Не понятно, то ли это так оригинально заявленный авторами кинофильм, либо на продолжение у них не хватило денег и все бросили на полпути. Действительно всё очень странно, тем более что визуальный ряд в кои-то веки порадовал. Нам показали жестокий и мрачный мир с замусоренными улицами, угрюмыми дворами, кишащий наркоманами и преступниками, и это не девяностые, это современный мир большого города. И обращение оборотней с приемом, когда человек превращается в волка в прыжке, хоть и не нов, но тоже здесь нисколько ни отталкивает. Майор Рыков беспринципен, беспощаден к любым видам преступности, шеф полиции (Михаил Жигалов) — тоже оборотень, помогает подопечному в его не всегда равной битве с криминалом.
Украинское хоррор-кино делает пока только робкие попытки в освоении темы ужасов; «Штольня», «Синевир», «Тени незабытых предков». Стоит в этом ряду и «Оборотень в погонах». Правда для себя я этот фильм поставил бы по визуальному ряду и по мыслеформе выше ранее перечисленных творений. Если бы авторы ещё бы и довели эту картину до логического завершения, было бы вообще замечательно, но, увы, остается только гадать — почему же так получилось.
Жестокий и бескомпромиссный мир, показанный в картине, чем-то напоминает мрачные голливудские боевики девяностых годов. Полицейский-оборотень преследует маньяка, что в человеческом облике куда страшней, чем все оборотни вместе взятые. Город, который в фильме никак ни назван, напоминает порой мрачные трущобы Нью-Йорка. «Жестокий мир, жестокие сердца»- так и хочется сказать по окончании просмотра картины, но безнадеги, или тому подобного чувства ни возникает. При всей своей нарочитой мрачности, картина удивительно светлая, как это не парадоксально звучит.
Мы ещё думаю не раз коснемся темы украинского хоррор-кино. Сейчас после череды провальных проектов, автор «Штольни» и «Теней незабытых предков» Любомир Левицкий снимает хоррор «Хранитель пути» с Светланой Ходченковой и параллельно ещё несколько проектов. Оборотни в этом фильме впервые может быть предстают не источником ужаса, а хранителями высшей справедливости, не палачами, а судьями, что, согласитесь, достаточно новаторски. Харизматичному, замечательному актеру Вячеславу Разбегаеву вообще очень идут подобные роли, впереди у нас разбор ещё двух хорроров с его участием — «Гнездо Кочета» и «Немой».
Страница фильма «Оборотень в погонах» в КЛУБ-КРИКе
Я только «Штольню» и видел, но мне понравилось.
Я тоже считаю » Штольню » неплохим хорором