Хвала российским дистрибьюторам-локализаторам, стремящимся выдавать за франшизы абсолютно не связанные между собой фильмы. Понятно их циничное желание не париться по поводу оригинального пиара новой картины, а просто тупо привязывать ее к тематически схожему проекту, вышедшему ранее. Вот только по отношению к зрителю, ради которого и делается кино, это, мягко говоря, нечестно. Пусть «Эксперимент Белко» и «Погром» — формально похожие ленты, ибо в обеих из них фигурируют взбесившиеся манагеры в запертом офисе. Но показывают сложившуюся ситуацию фильмы абсолютно под разными углами и несут разные идеи. Так «Эксперимент Белко» — история о странном опыте таинственных злодеев, заставляющих «белых воротничков» убивать друг друга ради собственного выживания. А «Погром» — куда более бесхитростная и озорная сатира на офисные будни, когда работничков умственного труда никто не заставляет творить зло, но они сами с удовольствием проламывают бошки коллегам, ради удовольствия боссов и карьерного роста.
Что любопытно, пролог ленты, где нам объясняют специфику вируса, клинящего мозги, это прямая отсылка к подзабытым «Судорогам» выдающегося Дэвида Кроненберга. Зараза не превращает человечков в пресловутых плотоядных зомби, а просто разрушает моральные барьеры. Хочешь дать в морду ближнему своему? Окей, тебя больше ничто не сдерживает! Желаешь поиметь вон ту фифу? Отлично, снимай скорей штаны и за дело! И всё это творят «умные люди» в пиджаках и галстуках…
«Погром» рассказывает об одном дне из жизни крупной юридической фирмы, посаженной на карантин в силу заражения офиса бесячими микробами. Всего-то и нужно поработать в изоляции несколько часов, пока проводится дезинфекция, но коллектив превращается в толпу озверевших гопников и устраивает праздник непослушания! Сотруднички скидывают маски благопристойности и пинаются-сношаются за милую душу. А условно положительный главный герой сего бардака – несправедливо уволенный юрист, с боем пробивается на верхний этаж здания, чтобы серьезно поговорить с дирекцией компании.
Фильм подкупает своей детской непосредственностью, когда посыл, что офис – это гадюшник, а менеджеры — откровенные гниды, настолько прямолинейный, что вызывает то смех, то раздражение. По сути «Погром» — это откровенный фарс, где гадкость натуры человеческой возведена в абсолют, а все лучшие людские качества растоптаны на корню. Конечно в картине хватает удачных чернушных приколов об истинной сути корпоративных отношений, но в целом это лишь оголтелая мясорубка, не несущая весомой смысловой нагрузки. Режиссер Джо Линч – человек вполне компетентный в своем деле и явно насмотренный (в фильме есть занятная цитата индонезийского супербоевика «Рейд»), но не допрыгивающий до выдающихся пересмешников, таких как Тарантино и братья Коэны. Посему «Погром» — забавный и злой офисный жутик, который особенно понравится менеджерам, которые реально ненавидят собственную контору. И в рамках специфической развлекухи для соответствующей целевой аудитории картина вполне неплоха.
Страница фильма «Погром / Эксперимент «Офис» 2» в КЛУБ-КРИКе
Интересно. Я все никак «Уборщик» не посмотрю — тоже офис-хоррор, но без перевода.