Фольклор – несомненно крепкая основа для фильма ужасов. Ведь таким образом режиссер обращается к подсознательному страху публики, нечто такому, что многими впитано с материнским молоком. Мы инстинктивно боимся Бабу-Ягу и Кащея Бессмертно, пусть и понимаем, что это лишь детские сказки. Но тем не менее именно эти персонажи способны хотя бы на секунду воскресить юные страхи и заставить поежиться многих взрослых. Ну а на Западе привет из жуткого детства передают такие твари, как Бугимэн и Песочный Человек. Последний, надо сказать, не такой уж и ужасный. Всего лишь и сыплет ребятишкам в глаза песок, заставляя их засыпать. Вот только многие детишки боятся Сэндмена как огня, ибо сие странное существо порождает во сне чудовищные кошмары…
Вполне возможно, что создатель нового одноименного хоррора Питер Салливан вообще мало руководствовался классической легендой, ибо к ней в картине наблюдаются лишь косвенные отсылки. Здесь киномонстр никому песком очи не засыпает, но приходит во сне к восьмилетней Мэдисон. Чудище до одури кошмарит девочку, а когда она на кого-нибудь злится, то материализуется и убивает обидчика. Мэдисон понятия не имеет, что со всем эти делать, зато добрый доктор Валентайн (Тобин «Пила» Белл) хочет приручить ребенка и ее карманного душегуба…
Самое печальное в «Песочном человеке» то, что режиссер даже не попытался рассказать осмысленную и законченную историю, делая ставку лишь на сильные хоррор-предпосылки. По сути у Салливана на руках был жуткий фольклорный персонаж, щемящая сюжетная линия о борьбе с детскими страхами и смысловая отсылка к роману Стивена Кинга «Порождающая огонь» о девочке – смертельном оружии поневоле. Всё, что нужно было сделать – это грамотно разыграть козырные карты, что скорее всего получилось бы у более мастеровитого и талантливого постановщика. Но Салливан выбрал путь прямолинейного шокера, который оказался провальным в том числе в силу мизерного бюджета, не позволявшего создать эффектный визуальный кошмар.
Посему публика созерцает стереотипное появление Чудища, когда Мэдисон бесится, которое в методике умерщвления то косит под Фредди Крюгера, а то просто закручивает жертву в песочный вихрь, без какой-либо дальнейшей конкретике кровопускания. Поэтому по совокупности «Песочный человек» воспринимается как подростковый жутик, чуть-чуть страшненький отдельными эпизодами, но в целом выглядящий как «байка из склепа» для маленьких. Никакого глубокого психологизма в истории нет, лишь автоматически возникающая жалость к девочке, несущей бремя сверхъявственного проклятия. Откуда оно взялось и что означает – мы так и не узнаем, а финальная глупая битва опустит картину из разряда посредственных до уровня плохих. Ну а специально приглашенный «Конструктор» из «Пилы» здесь лишь свадебный генерал, по сути никак не влияющий на развитие сюжета и лишь привлекающий дополнительное внимание к скромному во всех смыслах проекту.
Реально посмотреть «Песочного человека» можно лишь как фон за домашними делами, так как лента ничем не цепляет и ничем не запоминается. Технически, со скидкой на копеечные затраты, не самая дурная постановка, но даже на уровне развлекушки проигрывающая таким же бездумным, но куда более эффектным страшилкам.
Очень жаль, что очередной серый ужастик. А с Тоби Беллом мне нравится «Бугимен 2», где он тоже играл психиатра.
Белл — актер интересный, с некой уникальной харизмой, которая и слабые проекты реально делает чуть лучше, чем они есть на самом деле.
Белла я помню и совсем в небольших ролях, например, «Миссисипи в огне» или «Фирма». Он умеет запомниться. Жалко только под старость известным стал.
Скоро сделаю ему отдельную страницу в Клубе, даже при поздно пришедшей славе, Тобин — настоящий ветеран жанра хоррор.
Хэйли Дафф постепенно становится новой «королевой крика». Так держать, девчушка!
Я вспоминаю трэш Тури Майера и его Сандмэн мне не особо понравился.
Беллу давно пора место в Клубе забронировать. Помимо появления в популярных сериалах, особенно запомнились его роли в хоррорах: «Маньяк,1995»; «Заживо погребенные,2007»; «Бугимэн 2,2007»; «Приманки 2,2007».