В линейке новых русских триллеров этот конечно не самый удачный и не самый известный. Кроме того, он грешит извечной болезнью нового нашего жанрового кино — подражательством Голливуду. Череда страшных сцен, где неизвестный преследует молодую женщину, разбавлена линейкой двух незадачливых сыщиков, идущих по следу маньяка, но дисбаланс между страшным и смешным, к сожалению, слишком не упорядочен. Да и уместны ли вообще в триллере откровенно комедийные вставки? Уместны, но многое зависит от мастерства режиссера. Слава богу, в данном фильме, пусть и не очень гармонично, стихия смешного и страшного хоть как-то сведена к единому знаменателю.
Маньяк до самого финала откровенно напоминает персонажа из франшизы «Крик». Об этом говорят и черный балахон, и маска, правда жутковатая сцена преследования в подземной парковке сделана, на мой взгляд, замечательно, не хуже западных аналогов. Другое дело, что все же даже в таком сюжете хочется видеть живых людей с прописанными судьбами где-то на заднем плане, но на беду у наших кинематографистов всё больше получаются персонажи, схематичные прописанные, блекло, будто вообще без судьбы, без прошлого. Грешит подобным и данный фильм.
Персонажи появляются и исчезают, но мы о них ничего не узнаем, к сожалению. Два сыщика вставлены в фильм, чтобы привнести линию юмора, но ей-богу, здесь они только раздражают и вообще, на мой взгляд, неуместны. Также мне кажется, что и сам мотив мести маньяка молодым женщинам весьма слаб, также неумело подражая голливудским картинам. Но все же от полного провала фильм спасает финал, где окончательная схватка с маньяком превращается в ураганный драйв-аттракцион, где присутствуют уже все компоненты крепкого триллера. Финал действительно захватывает дух; если бы в таком духе был выдержан весь фильм! Но, увы, наши кинематографисты пока не очень умеют делать триллеры с сюжетом, натянутым как тетива лука, но даже за эти робкие попытки спасибо им.
Добавить комментарий