Австралийский зоохоррор представлен зрителю под брендом «Open Water». Кто помнит, это изначально американский фильм «Открытое море», про двух туристов, случайно забытых в океане во время водной прогулки. Оригинальная лента не была мокьюментари, а представляла собой камерную драму о том, как мужчина и женщина до последнего борются за жизнь в надежде на спасение. В новой картине трое студентов решаются на захватывающее приключение – погрузиться в специальной клетке, чтобы максимально близко увидеть акул. И каждый свой шаг ребята фиксируют для полноценного любительского фильма.
Видеоряд строго не привязан к камере героев. Для придания максимальной достоверности нам показывают выпуски новостей и свидетельства очевидцев до и после происшествия. Де-факто и интриги в истории нет, что свойственно проектам в стилистике «найденная пленка». Раз осталась только запись, случайно обнаруженная в начале картины, значит ребяток (скорее всего) нет в живых. Такие фильмы мы смотрим ради ужасающих сцен отчаянного выживания, как бы неотличимых от реальности. И конечно переживаем за героев, будто находясь вместе с ними в экстремальной ситуации в режиме реального времени.
Отдельно стоит сказать о поведении персонажей, дрейфующих в море в соседстве с акулами. Со стороны можно сколько угодно говорить, что ребята кажутся истеричными и глуповатыми. Но всегда легко рассуждать, сидя в кресле кинозала или на диване, даже примерно не представляя, что значит быть на месте героев. И нужно понимать, что в реальной опасности у не готовых к ней людей страх и эмоции перевешивают рациональное мышление. Тем более, если это обычные студенты-тусовщики, по приколу нырнувшие к акулам. Стоит ли удивляться каким угодно дурацким действиям взрослых деток, оказавшихся на волосок от гибели? Поэтому с точки зрения реализма, учитывая изначально показанные характеры, поведение героев вполне закономерно, и самый дебильный поступок одного из студентов объясняется банальной паникой.
Действительная серьезная проблема «Над глубиной» в том, что фильм малоинтересен как с точки зрения драматургии, так и с позиции визуала. История проста как три копейки, в которой персонажи волей-неволей стремительно шагают навстречу гибели, а в погоне за «правдой жизни» режиссер лишает зрителя всего зрелищного хоррор-потенциала. Акул, конечно, покажут, но не как полноценных участников истории, а лишь как тревожный фон рассказа. Поэтому лента однозначно проигрывает не только легендарным «Челюстям», но и недавним «Отмели» и «Синей бездне». В рецензируемой картине всё слишком дешево и пресно, и чтобы фильм по-настоящему понравился, нужно очень любить псевдодокументалистику. Тем более, что герои, по своим человеческим качествам (и это не про глупость), не заслуживают ни любви ни уважения.
В сухом остатке мы имеем вопиюще проходной триллер «как бы про акул», а на самом деле про людей, которым просто не повезло, что привело к печальным последствиям. Это не история героизма или силы духа, это невзрачное кино про жертв обстоятельств, доведших друг друга до белого каления. Когда мокьюментари уже само по себе давно не удивляет, посредственное кино в его стиле разочаровывает, пожалуй, еще больше, чем фильм классического формата.
Страница фильма «Над глубиной: Хроника выживания» в КЛУБ-КРИКе
Даже если бы фильм был суперинтересен, уже одно то, что это мокументари, оттолкнуло бы меня. Вот в «Репортаже» съемка от первого лица работала. Еще «Рубаки» впечатляюще сняты одной камерой. Мне также понравилось первое «Паранормальное явление». Но пора бы уже забыть про мокументари. Сколько можно! А ведь первый фильм с элементами мокументари — наверно, «Ад каннибалов», где еще дебютировал жанр найденной пленки. «Отмель» пока не смотрел, но Серра режиссер талантливый. Он здорово стал снимать в последние годы. Этак и Хичкока догонит. Мне особенно нравятся «Неизвестный» и «Всю ночь в бегах».
Что-то австралийцы в последнее время разочаровывают. А между тем нишу экохорроров долгое время занимали именно они. А еще британцы совсем ополоумели: под амеров косят и абсолютно разучились снимать достойные фильмы. Может сие добрый знак для наших? На старт, внимание, марш, отечественные производители фильмов ужасов и мистики! Да шучу я!
Мокьюментари — жанр навязанный. Как рэп и хип-хоп культура, самое примитивное(попадается двухаккордовое) музыкальное направление. «Паранормальное»! «Спасибо Спилбергу!» «Это новое слово в хорроре!» И продолжают бузустанно дурить зрителя, заманивая громкими именами. Псевдодокументалистика — зрелище для шизофреников и дегенератов. А начинать расстреливать было нужно с Мирика и Санчеса, глядишь остальные бы думать начали в нужном направлении. А за отзыв отдельное мерси, а к отзыву претензий никаких!
Вообще мокументари и до «Ведьмы из Блэр» снимали. Взять хоть фильм Кастро про чупакабру. А так еще Роб Райнер снял в 1984 году Это Spinal Tap. «Ад каннибалов», конечно, не считаю. Мокументари — только часть его. Мокументари снимают, потому что это дешево. Сейчас, слава богу, их меньше стало. Я мало что смотрел, но «Ведьму из Блэр» видел.
Снимали. Но «Блэр» собрала внушительную кассу и стала первым фильмом в данной стилистике, возле которого зачем-то создали целый культ. Так дело не пойдет!
Кстати, всю рекламную кампанию авторы спи…ли у Деодато.
За плагиат — судить! А после отдать на съедение каннибалам!