Один из самых неоднозначных фильмов последнего десятилетия, находящийся как будто сопредельно на двух территориях научной фантастики и хоррора. Начинается фильм так, что как бы не остается сомнений — перед нами самая что ни на есть фантастика об инопланетном вторжении. В один прекрасный день небо над провинциальным городком вдруг становится зеленого цвета. Отправившись выяснить в чем дело, герой с изумлением понимает, что город опустел, кругом полным-полно брошенных машин, и вообще решительно ничего не понятно. В этих метаниях по опустевшему городу и зданиях мрачноватого вида, единственная встретившаяся ему живая душа — юная девушка, школьница, обнаженная и держащая школьное платье в руках. Проскальзывает она быстро, и не остается сомнений — эта ускользнувшая тень играет неоднозначную роль в мироздании данного фильма. Между тем зеленое небо вовсе не извергает на голову героя армады инопланетных тарелок. Продолжая искать разгадку тайны, герой отправляется за пределы города, и вот тут совсем неожиданно фильм из фантастики сворачивает в русло банальной мелодрамы. Обнаружив на дороге красивую бесчувственную девушку, вторая, кстати, женская ипостась в фильме, встретившаяся герою, он привозит её в некий домик за городом, выхаживает и далее по законам жанра у них происходит роман.
И дальше нам показывают некую утопию, идиллию, подобие рая, если хотите; герои живут в уютном домике, как бы в уединении от всего мира, подобно Адаму и Еве, любят друг друга, и когда было совсем зритель уверит себя, что более ничего кроме идиллии и не будет, предстает новый сюжетный, неоднозначный поворот. Идиллия исчезает в один единый миг, исчезает второй пласт мироздания, который был так удобен герою. И вот мы уже видим его на больничной койке в лечебнице окруженном толпой сумасшедших и психиатров.
И сомнения нет, режиссер представляет нам третий пласт реальности, где не будет ни метафизического зеленого неба, ни идеального рая в домике на озере, ни тем более того, что когда-то окружало героя до болезни. И назойливая психиатрическая лечебница разрастается в сознании героя так, что в итоге заменяет ему все на свете, практически целое небо, заставляя забыть о деве, ждущей в домике на озере.
Фильм настолько многопланов и настолько неоднозначен, что только и остается дивиться неординарному виденью режиссера. В основе лежит фантастическая повесть Андрея Саломатова, но этот фильм и повесть разошлись слишком далеко. В повести Саломатова речь шла именно об инопланетном вторжении, в фильме же нам предлагают как бы путешествие в метафизические глубины души человека, причем души не совсем здоровой, что ещё страшнее. Что, если многоплановый мир существует где-то в глубинах нашего подсознания, как бы говорят нам авторы фильма, и из одного пласта реальности мы можем без труда перенестись в другой? Хотя без потерь такое перемещение не происходит, именно так и случилось с главным героем данного фильма.
Добавить комментарий