У любви нет национальности и социальных преград. Тем более в такой великой и свободной стране, как Соединенные Штаты. Здесь каждый может быть тем, кем хочет и с кем захочет. Потому скромный вопрос молодого фотографа Криса – «А твои родители знают, что я чёрный?», ничуть не смутил его девушку Роуз. «Нет, но какое это имеет значение, дорогой? Мои родители ничуть не расисты!» И вот уже влюбленная парочка мчится на всех парах знакомиться с родителями. Вот только Крис всё же немного волнуется, и как окажется – не зря…
Слава о фильме «Прочь» бежит вперед его российской кинопремьеры. Малобюджетный хоррор от дебютанта в режиссуре, комедийного актера Джордана Пила получил высокие оценки критиков и заработал семь номинаций на премию MTV. Но сей факт конечно не означает, что американский хит будет стопроцентно интересен российскому зрителю. Тем более первое впечатление от промо-материалов такое, что это будет страшилка о том, как родители белой подружки оказались психованными угнетателями темнокожих. Отсюда, при далекости нашего народа от проблем дискриминации афроамериканцев, «Прочь» мог бы быть примечателен сугубо как крепок сделанный триллер «на разок». По факту же лента Пила оказалось довольно неожиданной картиной, рассказывающей несколько о другом, но всё равно не выходящей за рамки просто неплохого кино.
При ряде художественных достоинств стоит констатировать, что «Прочь» сделано именно ради кульминации – «Ах вот оно что на самом деле-то!». В прологе нам четко показывают, что несчастными жертвами будут негры, а далее предлагают угадать; кто же их и за что? Ясен перец – «белые», но с какой целью? И, честно говоря, фиг угадаете, ибо мурыжить ваш разум режиссер будет долго, мастерски нагнетая саспенс, разбавленный чёрной иронией, как по стилю, так и по расовой принадлежности. Главный герой ощущает, что родственнички любимой с ним подчеркнуто вежливы, но по сути издеваются, особо тонко и изощренно. И зритель в таком же недоумении; что за сюрприз готовит режиссер?
Финт определенно незаезжен, но воспринимается на уровне все того же прикола, а не серьезной трагической перипетии. Тем более что финальная часть оборачивается нереальной мочиловкой с кучей роялей в кустах, естественно в пользу «хорошего черного парня». В откровенный фарс действие на скатывается, но буквально балансирует на краю вменяемости. Поэтому в целом лучше созерцать «Прочь» не как ужастик, а как чернушную хохму, этакий страшный сон негра про «злых белых». Тогда вся несуразица выстраивается в четкую комедийную задумку, а «нежданный поворот» смотрится как пародия на высокохудожественные хорроры из раннего творчества Шьямалана.
Жду в кинотеатрах!
Посмотрел и очень понравилось, хотя идея в хоррорах уже встречалась (подсказка — в названии фильма есть слово «Ключ»). Кстати, не помню последней картинки в фильме.
Ох уж этот «Ключ…» Я сожалею, что так получилось, что перед просмотром мне в одном из текстов буквально попалась «указка» на тот фильм, где уже использовался подобный прием, и который я, увы, хорошо помню. Если бы не это, у меня бы от «Прочь» были бы куда более сильные впечатления…