Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на спиритический триллер «Дом теней» (La casa de las sombras, 1976 г.)

 

La casa de las sombras 01В фильмографии аргентинца Рикардо Вулличера «Дом теней» занимает странное место. Все прочее творчество режиссера посвящено остросоциальным проблемам, обличению колониализма, левацким теориям, защите национальных меньшинств, восстановлению исторической справедливости и т. д. и т. п. В-общем, достаточно типичный набор для «передового», как писалось когда-то в советских газетах, деятеля культуры из страдающей под пятой империализма латиноамериканской страны. И вдруг, где-то между историко-революционным эпиком «Квебрахо» и политической сатирой «Саверио, жестокий» затесался La casa de las sombras 02оккультно-визионерский триллер с «проклятым домом», привидениями, спиритизмом и прочими буржуазными радостями. Да еще и снятый в содружестве с теми самыми англосаксами, по подлой природе которых сеньор Вулличер прошелся парой лет ранее. Единственным объяснением подобного казуса является банальная сентенция о том, что убеждения — убеждениями, а кушать хочется всегда.

La casa de las sombras 03Понятно, что ждать откровений в жанровом кино от художника, привыкшего работать совсем в другой области, не приходилось. Тем не менее, аргентинец подошел к делу весьма ответственно, перечитав, похоже, перед началом съемок романы Уилки Коллинза и Конан Дойля. Так что нужную атмосферу сгустить потусторонним туманом у него получилось буквально с первых секунд действия, которое накрывает зрителя с головой без какой-либо раскачки. Ночь, улица, фонарь… Ржавая ограда пустующего особняка, мелкопакостная собачонка, заскакивающая в приоткрытую дверь. Выступающие из темноты покрытые пылью и паутиной предметы старой мебели, скрип рассохшейся лестницы, шорох на прячущейся в лунной тени балюстрады…

La casa de las sombras 04В принципе, можно не продолжать. Весь джентльменский набор классического хоррора использован в открывающей сцене «Дома теней» практически без остатка, не оставляя сомнений в природе будущего зрелища. Однако после скатившегося к ногам главной героини женского трупа, действие берет некоторую паузу и начинает развиваться по канонам викторианского детектива, которым явственный мистический акцент совершенно не противопоказан. Скорее, наоборот, если вспомнить того же мистера Коллинза, томик которого во время съемок явно был под подушкой у режиссера.

La casa de las sombras 05Итак, преступление, свидетельницей которого стала молодая женщина Одри Кристенсен, действительно произошло, но произошло оно за много лет до ее появления в заброшенном особняке Вудстеров. В те годы в деле были замешаны нынешняя хозяйка девушки миссис Хоуард, ставшая формальной наследницей покинутого дома миссис Рэндалл, предполагаемый любовник жертвы Роланд Стюарт, ее тогдашняя ближайшая подруга миссис Уилсон и еще несколько человек. Все они снова оказываются под подозрением во вновь открытом полицией деле, а обладающая даром медиума мисс Кристенсен — объектом пристального внимания со стороны потенциального убийцы.

La casa de las sombras 06Дальше все развивается по законам классического детектива: подозрения будут падать то на одного, то на другого персонажа — и сниматься по мере экстерминации подозреваемых. При этом режиссеру удается на всем протяжении довольно однообразного действия поддерживать созданную в самом его начале туманно-мистическую атмосферу за счет нехитрых приемов: съемок в полутьме, через фильтры, затуманивания краев кадра и т. п. Плюс продолжающиеся видения главной героини, все время напоминающие о визионерской составляющей сюжета. Дескать расследование — расследованием, но в финале ждите откровения. Добавьте к этому La casa de las sombras 07время действия: начало XX века, позволяющее вовсю экспериментировать с псевдо-викторианским визуалом. Так что, картинка в фильме оставляет очень даже приятное впечатление. Она цельная, стильная и подчеркнуто удаленная от реальности. Словно сеньор Вулличер стремился максимально дистанцироваться от своих прочих, снятых в документально-реконструкторской манере работ.

La casa de las sombras 10Неожиданных поворотов сюжета тоже хватает. Как и саспенса. Правда, здесь режиссер обошелся без так любимых авторами фильмов ужасов «ложных тревог». В «Доме теней» если уж напряжение сгущается, то оно обязательно разрядится либо пулей в сердце, либо топором между глаз — шутить авторы картины были настроены не очень. Хватает, конечно, и ляпов: например, вряд ли испорченные тормоза могли привести к серьезной аварии на скорости двадцать километров в час, которую едва мог развить автомобиль 20-х годов на разбитой La casa de las sombras 09грунтовой дороге… Ну, так на шедевр фильм изначально не претендовал. Но довольно крепким, стилистически выдержанным и атмосферным образцом жанра работа Рикардо Вулличера стала.

Страница фильма «Дом теней» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

4 + 2 =