Восемь популярных видеоблогеров приезжают в загородный особняк для дегустации энергетического коктейля в рамках рекламного проекта. Попробовав напиток все дегустаторы отключились. А придя в себя неожиданно стали участниками игры — викторины на выбывание. Или на выживание. Вопрос в игре один: «Кто убивает или хочет убить вас?». Неправильный ответ – это минус один участник. И новый раунд игры с тем же вопросом.
Для меня этот фильм интересен тем, что я совершенно ничего не знаю о блогерах, мне не интересны их блоги и ролики, я не люблю соцсети и изредка пользуюсь ими по необходимости. Я понятия не имею, кто такая Маша Вэй, и только из рецензий узнала, что это популярная на Ютубе блогерша. Не понимаю людей, снимающих каждый свой шаг, выкладывающих свою еду в сеть и прочую дребедень. Это реально может быть кому-то интересно? Посторонним людям? То есть для меня вся эта тусовка – абсолютная терра инкогнита, со своим сленгом, взаимоотношениями, крутым самомнением и местами в топе. В начале фильма один из блогеров, Онегин, представляя своих конкурентов по дегустации назвал их зверинцем. Для меня это действительно было похоже на фильмы «Дискавери», где показывали невиданных зверушек, рассказывали о их повадках, иерархии и среде обитания. Такой получился экскурс экзотически-познавательный, очень интересный и полезный. Интернет – это почти джунгли, где царит естественный отбор. Тут можно быть тем, кем тебе всегда хотелось быть, но не получалось. Выбрать себе любую внешность, имя, сочинить любую биографию, скрыть все это за крутой аватаркой. В этом мире смерти нет, а если и есть, то она понарошку и легко можно реснуться, завести новый профиль. Поэтому жизнь тут не стоит ничего, она ведь тоже понарошку. Тут можно создать много дублей своей псевдоличности на разных сайтах и форумах, и никто не сочтет это шизофренией, что особенно приятно. В сети мы все неимоверны. Жаль, что все это — ненастоящее. Опасно перепутать мир виртуальный с реальным миром, а себя — со своим аватаром. И для тебя и для других это опасно.
Вообще-то, сняв «Дизлайк», авторы в какой-то мере исполнили мечту миллионов, выраженную в шутке, что фильм «Хэллоуин 8», снятый в «Доме 2», сразу стал бы хитом года. Нет, ну на самом деле, очень похоже! Ведь герои картины и герои ненавистного многим телешоу – одного поля ягоды. Они – никто, никто ещё вчера, в обычной реальной жизни. Но телевизор и Ютуб сделали их популярными, знаменитыми и, как следствие этого, богатыми. Сегодня для того, чтобы стать звездой, знаменитостью не обязательно совершать научные открытия, создавать лекарства от смертельных болезней, летать в космос, совершать трудовые и боевые подвиги. Да вообще ни учиться, ни работать не обязательно. Зачем? Корпеть в классе, аудитории, чтобы получить диплом, а потом раствориться без следа в океане «офисного планктона»? Это так долго и так скучно! Ведь для талантливых, умных, оригинальных и креативных личностей есть короткий путь к успеху и обожанию! Достаточно снимать ролики и выкладывать их в сеть. И если тебе повезет, то волна лайков и просмотров захлестнет тебя, вынося в вершины топов, делая героем дня, недели, месяца. Тебя будут обожать фанаты и тебе будут завидовать конкуренты.
Виртуальные герои виртуального пространства, такого выдуманного мирка, ненастоящего, вымороченного, искусственного. Мирка, где герои тоже ненастоящие, они придумали себе образы, никнеймы и теперь раскручивают эти придуманные личности через Ютуб, выдавая их за себя. Своеобразный театр комедии дель-арте, где у каждого персонажа своя маска-амплуа, так долго и старательно играемая, что даже сами герои этой виртуальной комедии поверили в свою исключительность, сверхталантливость и супергениальность, в свою невероятную популярность. И в неистовую, нечеловеческую любовь многочисленной свиты своих фанатов, поклонников и подписчиков. Оказавшейся на поверку и правда нечеловеческой. Но в этом виртуальном мирке ведь все ненастоящее, так почему настоящими должны быть любовь, поклонение, симпатия, дружба? Разве что ненависть и зависть там настоящие. А фанаты, они и есть фанаты. Фанатичные члены секты, поклоняющиеся тому или иному идолу интернета. Иногда сегодня одному, завтра – другому, а послезавтра – третьему. В зависимости от капризов сети и направления очередной волны виртуального безумия.
Так хочется стать калифом хотя бы на час. Хоть минуту постоять в лучах славы на пике успеха, получая лайки от поклонников. И ради этих лайков не жалко никого, и не остановит ни одна моральная или нравственная преграда. Да и нет уже давно этих зыбких преград. Страх признаться себе в том, что на самом деле ты все так же никто и ничто выжигает, опустошает душу, заставляя идти вперед и вверх по головам конкурентов, по пути расталкивая их локтями и уворачиваясь от ответных тычков и подножек. Это как в игре в Царя горы — чтобы им стать надо столкнуть вниз всех остальных, ведь место на вершине есть только для одного. И всегда найдется тот, кто готов на все, чтобы занять эту вершину вместо тебя, застолбив и для себя частичку места под солнцем в этом виртуальном мире ненастоящих звезд.
Лайк, как символ счастья и успеха, как смысл и цель жизни и высшая награда – это ведь страшно, на самом деле страшно. Гораздо страшнее всех тех нелепых смертей в нелепой игре маньяка и его несчастных жертв в особняке-ловушке. Поэтому для меня «Дизлайк» — это социальная драма, облаченная в жанр молодежного слэшера. Такая игра в слэшер, где все убийства как бы тоже понарошку. Вот все, что нужно для слэшера, тут есть. И убийства с выдумкой, и крови достаточно, и девчонки визжат так, что уши закладывает, и маньяк с топором и в маске, изничтожающий компанию молодежи. Но мне кажется, что идея авторов фильма намного интереснее и сложнее этого шаблонного набора, за которым она скрывается, как за маской ребенка. И именно она стала для меня интересной и важной в этой картине. Авторы вполне ясно и определенно выразили свое отношение к этой социальной проблеме, к некоторым уродливым её аспектам, вынеся свою оценку в название фильма и поставив ей огромный дизлайк. Присоединяюсь к ним.
А самому фильму лайк, конечно. Вполне заслуженный, на мой взгляд. И то, что так много низких оценок, критики, упреков в незнании мира блогеров и прочих укоров, может это оттого, что много зрителей узнали себя в характере персонажей или их фэнов? А волна хейтерства – лишь страх признаться себе в этом? Если так, то это значит, что удар попал в цель, и что фильм получился.
Интересно написано 🙂 Видимо, всё же фильм не так плох, как о нём отзываются многие. Склонен предположить, что не удачна сама форма, а идея хороша, и благодаря первому упускается второе, которое здесь так отлично представлено. Но благодаря этой самой форме (для меня блоггеры и всё с этим связанное где-то существует на иной планете, не вызывая ничего кроме безразличия, и слэшеры я не люблю) фильм не вызывает желания ознакомиться с ним.
Для меня тоже блогеры неинтересны, как и слешеры. Тем интереснее было посмотреть фильм, что-то вроде обзорной экскурсии в паноптикум 🙂 А фильм мне реально понравился. 🙂 Серьезная мысль высказана в несерьезной форме.
Я что-то пропустил. А кто такой Женя? Да, написано хорошо, правда, мне фильм в целом не понравился. Как-то топорно все получилось. Мне кажется, «Крик 4» лучше вышел как онлайн-слэшер.
Лучшей критикой обозреваемого фильма является то, что Роберт Виллэн в процессе просмотра с особым упоением и предыханием занимался его «перемоткой». Чего и остальным желаю!
И как я жила раньше без ваших указаний на кого мне равняться в написании своих отзывов?? Писала дрянь всякую, ориентируясь на свои впечатления и вкус… Нет, чтоб поучиться, действительно.
На кинофестивале «Капля», очень вас прошу, отдайте приз зрительских симпатий «Дизлайка». И все премии мира — тоже. В особенности Нобелевскую премию в области маразма и завышенных ожидание вкупе с разрушенными надеждами. А господин Сайзмор пущай плюнет в лицо создателям сего творения — это ли не объективная оценка всего российского хоррора?
Ах, какой слог!… Превращая сайт в помойку, Вы , несомненно, оказываете ему огромную услугу.
А ведь и правда, ваша злость и хамство лишь доказывают, что авторы хорошо высмеяли всю эту ничтожную тусовку, включая и таких отважных героев — комментаторов диванных. Раз так подгорает.
Какое хамство, что противно читать! Разве так можно?! Во-первых, пусть фильм плохой (гипотетически), однако разве это повод, чтобы плевать на кого-то? С таким абсурдным подходом все будут ходить оплёванные, кроме упомянутых авторов картины: отдельно взятый зритель, который субъективно нашёл фильм плохим – режиссёр плюнет ему обратно, ведь никто не заставлял смотреть его работу, если она не нравится, и не менее абсурдно втянутому сюда заграничному актёру достанется, потому что и ему приводилось играть в фильмах, которые тоже могли кому-то не понравиться. Жуть какая-то. Так и до вопиющей истории с Пазолини не далеко докатиться… А во-вторых, текст посвящался на день рождения сценаристу и такое приятное начинание так изгадили в комментах. На месте администрации сайта я бы удалил комментарий.
Ах вот кому посвящался! А я думал — кто такой Женя. Пока из работ Колядинцева мне больше всего понравилась «Валентинка», им же снятая. Тоже присоединяюсь, хоть не знаю, узнает он о нашем посвящении.
Он знает. Заходил и читал. Я ему ссылку давала.
Уважаемая Ирина, хотел бы перед Вами извиниться за свои негативные высказывания, сделанные в столь резкой форме! Поверьте, к Вашей реценизии, а тем более к Вам лично они не имеют никакого отношения. Рецензия Вами написана весьма привлекательна, чего не скажешь о самом фильме. И за паскудные высказывания о самой картине отечественных постановщиков тоже прошу меня простить. Да, мои комментарии порой вызывают сильное отвращение, немыслимо то, что я ТВАРю(от слова «тварь», каковой я временами себя ощущаю). Подобного тона к женщине больше не повториться. Впредь с полной осторожностью буду подходить к оценке хорроров(если мне позволят)! Ещё раз простите негодяя, наша несравненная и мною глубоко почитаемая Ирина Белова!
Для меня он плохой далеко не гипотетически. Администрация сама решит удалять им или нет(удаляйте на здоровье, уважаяемые модераторы!). И потом, несмотря на мои искренние извинения(мне лучше знать какими они были), Ирина и авторы «Дизлайка» даже и не помышляют меня прощать. Это и ежу , и всем его лесным собратьм понятно. Да уж забаньте меня наконец! В стране, где царит свобода слова, а демократические устои выходят на первый план, рот мне рано или поздно всё равно заткнут. По-другому не бывает. Это тенденция.
Вася, успокойся, конфликт высосан из пальца. Просто мнения у всех разные. Мне тоже «Дизлайк» не нравится, как и «Диггеры». Нечего ругаться из-за пустяков.
Я и не ругался, Андрей! И всегда отвечаю в абсолютно спокойной форме.
В таком случае, думаю, все забыто. Люди часто не понимают друг друга.
А мне они действительно понравились. 🙂 Но нам вообще нравится разное кино, по большому счету. Так что это вполне нормально. 🙂 И никаких обид, просто разные вкусы. И нам даже в голову не приходит оскорблять вкусы друг друга. Потому и проблем никаких у нас никогда не было, надеюсь, что и не будет. 🙂
Если говорить о нас двоих, то, думаю, сходств больше, чем различий в оценке фильмов.
Это да, сходства таки больше 🙂
А «Маршрут построен» я смотрела. Он динамичен, атмосферен. Но несколько плоской получилась картина. Чуть бы поглубже. Хотя свою задачу выполняет, саспенс есть. В целом неплохо.
«Владение 18», «Пиковая дама» мне понравились. Еще хорош полулюбительский слэшер на тему «Дизлайка» «Уральский психопат».
Эти два видела. Подгаевский мне нравится в целом тем, что на русском материале снимает. Русские легенды, поверья.И у него неплохо получается «Невесту» скачала, надо выбрать время посмотреть. «Уральского психопата» не видела. Ну, я слэшеры вообще не люблю, смотрю редко.
Этот советую посмотреть. Я не просто так написал. Это такая же сатира, но лучше выражена. В крайнем случае, потеряешь минут 20 из жизни.
Теперь осталось посмотреть «Маршрут построен». Этот мне показался неплохим, во всяком случае, я до конца посмотрел.
При чем тут авторы «Дизлайка»? Вы же не перед ними извиняетесь. Что касается меня, то ваш грубый тон отнюдь не показывает, что вы вообще осознаете хоть какю-то толику вины. извиниться вас заставила администрация сайта, а не то, что вам реально стадо стыдно за свое поведение и манеру высказываться. Кроме того, это далеко не первый случай такого вашего поведения на сайте и нарушения правил поведения на сайте, где запрещены оскорбительные высказывания. И ничего в вашем образе общения не меняется. Ваша перепалка с Ромой это лишь подтверждает, что ничего вы не поняли и виноватым себя не считаете. О чем говорит ваша агрессивная реплика о том, что вас, видите ли, прощать не хотят. И это должно говорить об искреннем раскаянии и понимании недопустимости такого поведения и стиля общения? Как-то не сходится. Вы так ничего и не поняли, ни за что вам не стыдно. И если бы не админы, вы бы вообще извиняться не стали. Так что не надо вставать в позу несправедливо обиженного. Свободу слова вы путаете со свободой оскорблений. А это не одно и то же. Свобода слова подразумевает полную ответственность за свои слова. Свобода оскорблений же безответственна, оттого, что безнаказанна. Стоило только снять с вас намордник в виде премодерации комментариев из-за оскорбительных высказываний, как оскорбления тут же начались снова. О каком осознании может идти речь? О какой искренности?
Вася, вам самому то как живется с пониманием того, что вас в люди без намордника выпускать не рекомендуется? Мне вас искренно жаль, правда. Вы много знаете о жаровом кино, столько интересной информации, которой вы можете на сайте поделиться с другими любителями страшного кино. Разные фильмы нравятся разным людям и у вас нет никакого права ставить свои вкусы во главу угла и считать именно их единственно верными. Вы удивитесь, но у других авторов тоже есть свобода слова, и они имеют право любить то, что вам не нравится. И это не дает вам права их оскорблять. Поймите уже это один раз.
Я принимаю ваши извинения авансом, в надежде на то, что вы действительно поймете, что у вас нет никакого права превращать сайт любителей страшного кино в сайт любителей оскорблять деятелей кино, прикрываясь словами о свободе слова. И закроем уже эту тему, в самом деле.
Согласен с Вами!