Очень жаль, что ранний и средний периоды творчества ДеКото выпали из поля зрения переводчиков, зато их внимание вовсю сосредоточилось на его современных очень низкопробных, за редким исключением, фильмах. А ведь в 1980-е и 1990-е гг. ДеКото был совершенно другим. Конечно, ближе к концу века он стал баловаться халтурой, снимая один низкопробный ужастик за другим, однако и во второй половине 1990-х есть неплохие работы. Одна из них этот фильм, снятый совместно с опытным ремесленником Джеффом Бёрром, что очень необычно для ДеКото, вроде бы не снимавшего в дуэте. Тут он, впрочем, скрылся за очередным псевдонимом, а зря. Лучше бы он стыдился своих нынешних работ. А он, злодей, не только нисколько не стыдится, но и открыто продаёт диски с этими фильмами ничего не подозревающим людям. Из всех его фильмов нового века мне в разной степени понравились только 6, самый лучший из которых «Колодец и маятник» (а самый худший тоже по По, как специально).
ДеКото и Бёрр решили вспомнить золотой Голливуд и соединить в пределах одного фильма двух классических монстров, причём сделали это весьма просто – каждый снял по новелле, с одними актёрами и похожими локациями и построением сюжета. В титрах, к сожалению, не обозначено, кто какую новеллу снимал, хотя догадаться знакомому со стилем ДеКото несложно – безусловно, первую, про Франкенштейна, близкую больше к сказке, нежели к хоррору. Ибо монстр тут совсем нестрашный, да к тому же проникается симпатией к юной девушке, племяннице его создателя. Первая половина новеллы, хотя в ней присутствует неплохая атмосфера американской глубинки, проигрывает по увлекательности второй, где будут недурные экшен-сцены, хоть и немного испорченные дешёвой компьютерной графикой. Однако в целом сложно не признать лучшей всё-таки вторую новеллу, снятую Бёрром, являющуюся историей об оборотне, в которого превращается дядя главной героини, сыгранной той же актрисой. Джефф Бёрр для создания атмосферы не применяет таких простых, уже надоевших, средств, как туман, вспышки и пр. Его новелла более кинематографична, лучше связана по стилю со старыми американскими фильмами про вервольфов и смотрится на одном дыхании от начала до конца, в отличие от первой новеллы, где середина явно провисает. Поэтому в этом своеобразном соревновании победу одержал именно Бёрр, и именно его новелла в большей степени заслуживает 6 баллов. Однако на фоне халтуры для «Full Moon» и новелла ДеКото хороша. Во всяком случае, она годится хотя бы на один просмотр, в отличие от других его фуллмуновских работ (исключая «Крикуна»), из которых «Глаз-убийца» и «Академия вуду» самые позорные и низкопробные.
Очень хорошо, что познакомил с фильмом 🙂 Надо обязательно его посмотреть.