Фильм с на удивлением пресным для итальянского жанрового кино названием «Преступления» тоже занимает место в этом коротком ряду. Тем более что снят он постановщиком с громкой для любителя хоррора фамилией Ленци. Только вот звали его вовсе не Умберто, а Джованна, и картина эта для не слишком востребованной актрисы стала первым режиссерским опытом. Забегая вперед, скажем, что опытом не слишком удачным, даже при всем при том, что общее руководство проектом осуществлял ее муж, автор одного из классических джалло «золотой эпохи» «Семь шалей из желтого шелка» Серджио Пасторе. Как уж там он руководил супругой на съемочной площадке — остается только догадываться, но в результате у начинающего режиссера джалло получился почти как настоящий. С запутанной по самое «не балуйся» интригой, карточным перебором подозреваемых с отбрасыванием в «отбой» отыгранных козырей, классической триадой «черные перчатки, беззащитное горло, острое лезвие» и главной жертвой, за которой убийца будет тщетно охотиться долгую финальную сцену.
Роль последней, правда, вопреки всем канонам жанра, требующим сексапильную, молодую, харизматичную (Эдвиж Фенек, Сьюзан Скотт, Тина Омон) актрису, синьора Ленци оставила за собой — совсем немолодой, вызывающе несексапильной, да и с харизмой там дело обстояло не так, чтобы очень. Зато не требовалось объяснять, исполнителю, что от него требуется. Тем более, что с объяснениями этими, похоже, у режиссера Ленци как-то не заладилось, отчего большинство персонажей удручающе похожи друг на друга. Настолько похожи, что из-за этого поначалу даже легкая оторопь берет: как во всем этом разбираться, если девиц друг от друга не отличить, а лица мужеского пола — вообще похожи на клонов? Нет, когда на экране появляются представители старой джаллократии: Джанни Деи с Джорджом Ардиссоном — они сразу же дают мастер-класс молодой поросли. Беда только в том, что роли аксакалов, пусть и очень важные для развития сюжета, но очень и очень небольшие по количеству отпущенного ветеранам экранного времени.
К счастью, Джованна Ленци не стала сильно изгаляться над несчастным зрителем, изрядно оробевшим от количества персонажей (читай — подозреваемых) в детективной истории. И со стахановским энтузиазмом принялась избавляться от второстепенных действующих лиц, не удосуживаясь наделить их хотя бы подобием характера и индивидуальности. Главное, что ее Джули Гарнетт выгодно отличалась на этом блеклом фоне — словно стареющая примадонна среди тщательно подобранных бездарностей кордебалета. Впрочем, поскольку подавляющее большинство героев фильма не слишком отличается от юнитов в компьютерной игре, то их экстерминатус не производит никакого впечатления. То есть производит — ровно такое же, как подсказка в телеигре. Ага, значит прежняя версия была неправильной — берем другую.
Отсюда же следует, что несмотря на все внешние атрибуты классического джалло, саспенса в «Преступлениях» примерно столько же, сколько в утреннем телешоу. И даже пара эротических сцен делу помогает мало — они здесь присутствуют только потому, что так положено. Ведь джалло без эротики — это уже Дарья Донцова какая-то получается. Зато, как и у пресловутых авторесс «дамских» детективов, в фильме Джованны Ленци имеется чрезвычайно запутанная интрига, в которой убийца угадывается не с первого, не со второго и даже не с третьего раза. Да и то — в самом финале сюжет делает хитровымученный выверт, заставляющий недоуменно хлопать глазами. Впрочем — здесь как раз аналогии с женскими романами не очень уместны. Потому что в этом (в построении невероятно запутанного и вместе с тем непротиворечивого и логичного сюжета) авторы картины приблизились к лучшим образцам жанра. Все остальное — извините…
Верхом же нелепости в фильме выглядит способ, которым злыдень отправляет на тот свет своих жертв: с помощью яда эндемичной карибской змеи в течение нескольких минут мумифицирующего тело человека. Не надо быть специалистом-серпентологом, чтобы понять феерический бред подобной «исходной». Но доблестный сыщик Боб Роллинг со всем энтузиазмом бросается на поиски хозяина змеи, убившей плейбоя и гея по совместительству Гарри Фрэнсиса. Под ногами ему старательно мешается криминальный репортер Боб Роллинг, на все имеющий собственные версии. В дело вступает наркомафия, которой грозит разоблачением исчезнувшая видеопленка. Однако круг медленно, но верно начинает сжиматься до самых близких друзей и родных убитого, фокусируясь, наконец, на его ближайшей подруге и наперснице Джули Гарнетт… Впрочем, столь ли уж важен сюжет откровенного кроссворда, в котором смысл имеет только отгадка? В данном случае она окажется неожиданной и парадоксальной. Значит вечер был потрачен не совсем впустую. Джалло же… А что джалло? Кризис, агония и медленное умирание. Дата выхода картины на экраны здесь выглядит как приговор.
Добавить комментарий