Кинопремия Капля

 

Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Художник, что рисует смерть — рецензия на фильм «Кэндимэн» (Candyman, 1992 г.)

 

Кэндимэн - кадр 1Смотря относительно новую, отвратную «Секс-пленку» 2013 года, диву даешься, что ее же режиссер Бернард Роуз когда-то снимал фильмы про Анну Каренину и Людвига Вана Бетховена, а в жанре хоррор отметился высококлассным «Кэндимэном». Странно, что Роуз вообще решил попробовать себя в «порно-мокьюментари», и хочется думать, что это был просто странный неудачный киноэксперимент. А вот что касается старого злого «Кэндимэна», то и по прошествии почти четверти века о нем можно сказать только хорошее, как о брутально-красивой экранизации городской легенды на основе рассказа Клайва Баркера «Запретное» (The Forbidden).

Кэндимэн - кадр 2В центре событий фольклорист Хелен – молодая дама, пишущая диссертацию на тему городских легенд, а именно о невинно убиенном темнокожем художнике, превратившемся в демонического маньяка-убийцу с крюком вместо руки. По мнению верующих в реальность Кэндимэна, стоит пять раз произнести его имя, глядя в зеркало, и монстр появится, сея ужас и смерть…

Кэндимэн - кадр 3Режиссер выстраивает размеренно-неторопливое повествование, когда долгое время картина кажется не кровавым хоррором, а мистическим детективом с элементами социальной и криминальной драмы. Несколько десятков минут насилия в кадре нет совсем, как и маньяка с того света, а есть лишь культурологическое расследование с легким налетом саспенса, когда Хелен вместе с подругой бродит по мрачному «цветному» кварталу, фотографируя и расспрашивая жителей об особенностях верований в «Человека-конфету». Половина хронометража – картина разговорного жанра, где сливаются воедино городской фольклор, житейские проблемы «черного» района и возможно семейные неурядицы главной героини, подозревающей мужа в измене. Кому-то подобная стилистика покажется скучной, особенно при ориентации на жесткий жутик, но дождитесь стычки Хелен с негрогопниками, и далее картина кардинально поменяет тональность.

Кэндимэн - кадр 4До «Кэндимэна» Тони Тодд был маловостребованным актером, снимавшимся всюду, куда позовут, и поклонникам ужасов он был известен разве что по главной роли в ремейке ромеровской «Ночи живых мертвецов» от Тома Савини. Но образ незаурядного душегуба из прошлого идеально подошел Тодду, раскрыв его не только как новоиспеченную звезду хоррора, но и как харизматичного лицедея в целом. В его исполнении Кэндимэн получился не просто кровожадным страшилищем, а извращенно-романтичным и по-своему трагичным персонажем. Монстр не просто убивает, а пишет картины, говорит красивые речи и преследует четкую цель. Трагическая судьба его ничуть не оправдывает, но придает образу драматичную глубину. Поэтому фильм смотрится не лишь как маньячно-паранормальный ужастик, а выглядит современной готической историей о красавице и чудовище.

Кэндимэн - кадр 5В противовес практически бескровной первой части, вторая половина фильма утопает в багровой реке. Роуз снимает не по-детски зверски, под стать настоящим слэшерам, полностью оправдывая возрастной рейтинг «R», и тем, кому поначалу лента казалось мягкой и нестрашной, ближе к финалу мало не покажется. Пострадают не только люди, но и животные, плоть будет не просто кромсаться, но и гореть, а те зрители, которые боятся пчел, получат свою порцию адреналина. А финальная точка еще раз напомнит, что мы смотрели настоящий фильм ужасов, хотя некоторым она может показаться притянутой за уши.

Кэндимэн - кадр 6По совокупности «Кэндимэн» — жуткий, увлекательный и визуально впечатляющий фильм, практически не устаревший ни по технической ни по смысловой составляющей. В 1993-м фильм номинировался на премию «Сатурн» в хоррор-номинациях «Лучший фильм ужасов / сценарий / грим / актриса», но приз получила только Вирджиния Мэдсен за роль Хелен, обойдя Сигурни Уивер («Чужой 3»), Шэрон Стоун («Основной инстинкт»), Вайнону Райдер («Дракула»), Мэрил Стрип («Смерть ей к лицу»), Ребекку Де Морнэй («Рука, качающая колыбель») и Шерил Ли («Твин Пикс: Сквозь огонь»). Последующие два продолжения уже не пользовались таким успехом, но в целом данную франшизу стоит считать значительным проектом в жанре хоррор и одной из самых ярких ролей Тони Тодда.

Страница фильма «Кэндимэн» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Художник, что рисует смерть — рецензия на фильм «Кэндимэн» (Candyman, 1992 г.)

  • «Художник что рисует смерть» — порадовало. Анжелика Варум в экстазе.

  • MidnightMan

    Интересный фильм, жаль, что продолжения оказались бледными тенями, которые быстро стираются из памяти. И в качестве экранизации постановка занятна, ведь имеет много привнесённого. А у режиссёра мне больше всего из просмотренного импонирует «Бумажный дом», хоть он не каждому понравится.

    • Вторая часть явно слабее, хотя и не сказать, что очень плохо, я скоро опубликую рецензию на нее. Подозреваю, что хуже всего третья часть, которая также у меня в ближайших планах к просмотру, после нее проект и завершился.

Добавить комментарий

  

  

8 × = 8