


|
||||
|
Надежда на спасение — отзыв на фильм «Седьмой грех» (Россия, 2015 г.)
Иван Качалин и команда «Седьмого греха» трудностей и опасностей жанра не боятся. Чего стоит одно решение пригласить на одну из главных ролей скандально известную Карину Барби. Мало того – фильм снимается в черно-белой гамме, нарочито стилизованной под многократно перезаписанное видео на VHS. Да и сюжет фильма не так-то прост – среди нескольких десятков конкурсных короткометражек, показанных на «Капле», «Седьмой грех», пожалуй, оставляет наибольшее количество вопросов – что это было? Что происходит в кадре? Формально это история разговора психотерапевта с пациенткой, в который вклиниваются странные личности с надписями на спинах – «Сладострастие», «Леность», «Чревоугодие»… Всего семь грехов. Все они чего-то хотят, чего-то требуют, конфликтуют друг с другом, вплоть до физического уничтожения (ближе к концу фильма в комнате будет не пройти от метафизических «трупов», разбросанных на полу). Они словно появляются из головы героини (а может, и из головы психолога, а может, и из двери шкафа), чтобы заявить о себе. Не говоря уже о ломящейся в дверь толпе их раздосадованных родственников (если вы уже сбились с мысли, это нормально). В этой «внутренне-внешней» борьбе постепенно утрачивается сама героиня, безвольно лежащая на диване в начале ленты – фокус повествования смещается на психолога, а потом и вовсе выходит за рамки их терапевтического диалога. Веселая абсурдность ситуации становится тревожной, а после взрывается неконтролируемой агрессией. Такое кино смотреть трудно. Но также трудно бороться с внутренними демонами. С голосами, назойливо шепчущими в голове свои противоречивые решения. Трудно закрыться от бесцеремонно стучащего в двери внешнего мира. Трудно остаться в своем уме, когда мир вокруг тебя сошел с ума. И даже хватаясь за психотерапию, как за соломинку, легко утонуть в собственном и разделенном с другими безумии. Вот такие непростые мысли порождает «Седьмой грех», оставаясь изящной головоломкой, разгадать которую вряд ли под силу и самим авторам картины. Среди всех актеров, задействованных в ленте (для двадцатиминутной короткометражки их на удивление много) увереннее всех смотрится вышеупомянутая Карина Барби, держащаяся так уверенно, будто всю жизнь снималась в абсурдистских триллерах. Среди всех «грехов», предстающих перед зрителем, ей досталось, конечно же, «Сладострастие» — и его розовую патоку не скрывает даже рябящий черно-белый VHS-формат ленты. Даже агрессивному «Гневу» (Магомед Итазов) тяжело с ней справиться – кажется, что «Сладострастие» быстро подчинит себе все остальные грехи – тем неожиданней то, что случится примерно в середине ленты. Очень хороша сцена с «разборкой с родителями грехов», ломящимися в квартиру – видно, что Ивану Качалину легко удается работать не только с молодыми и начинающими, но и с заслуженными актерами, такими, как Владимир Лаптев («Калина красная», «Восхождение»). В целом складывается впечатление, что Иван Качалин точно знает, что и как он хочет снимать. А потому победа в номинации «Надежда на спасение» — более чем закономерна. Посмотрите «Седьмой грех» и сами решите, что это – триллер, пародия, абсурд или кошмарное сновидение – а мы с большим интересом будем ждать его новые фильмы — желательно в полном метре. Потому что «надежды на спасение» надо оправдывать! 🙂 |
|||
|
Добавить комментарий