По фронту нагнетания страстей сиквел получился явно не настолько искусным, как его прославленный родитель, однако, всё-таки создать крепкую атмосферу страха перед инфернальным убийцей, обладающим сверхъестественной выживаемостью и богатырской силушкой, у авторов получилось достойно. Ну а чтобы как-то компенсировать более слабый саспенс, создатели добавили в продолжение больше драйва и динамики, завалив картину трупами и заметно более жестокими сценами смертей. Для 1982-го года убийства выглядят вполне зрелищно, хотя их можно было подать более изобретательно, например, в стиле итальянского «джалло»: чуть побольше монтажа + чуть побольше холодного освещения в моменты резни. Взятый в качестве места действия больничный интерьер позволил создателям не только несколько расширить «вселенную» первого фильма, но и поиграть с другим видом страха зрителя, страхом перед больницами. Конечно, здесь не будет каких-то жутких медицинских экспериментов, в стиле «Реаниматора», однако несколько «цепляющих» моментов, вроде пацанёнка с застрявшим в зубах лезвием или набор крупным планом образца крови вполне неплохо способны пощекотать нервишки особо чувствительным зрителям. А благодаря отличной операторской работе Дина Канди, тоже работавшим над первой картиной, эффект присутствия очень достоверен.
Сюжет второй части с преследованием маньяком несчастной перепуганной девицы, не слишком сильно ушёл в сторону от оригинала, однако в то же самое время, добавил несколько заметных нововведений. Именно в сиквеле (а вовсе не в первой части, как часто бытует мнение) мы узнаём о родственных связях Лори Строуд и Майкла Майерса и именно в сиквеле знаменитый маньяк получает свою неотъемлемую привычку уничтожать всех, кто имеет с ним хоть какие-то родственные связи. Между прочим, именно вторая часть серии отбросила в сторону сценарную примочку «охотник на сиделок» и создатели цикла ни в одном из последующих сиквелов к этой фабуле не вернутся, а вместо этого будут до дыр мурыжить беготню за уцелевшими родственниками Майкла, которых как показало время, у него было несметное количество. Радует то, что Карпентер не стал делать на родственной принадлежности основного акцента фильма. Напротив, о родстве главной героини и жестокого маньяка мы узнаём лишь ближе к финалу, что является своеобразной сценарной неожиданностью, не сказать, чтобы этот ход как-то ошарашивал, но для 80-ых годов такое сюжетное ответвление вполне типично.
По фронту актёрской игры вторая часть оказалась ничуть не хуже оригинала, а в чём-то даже и лучше: Джейми Ли Кёртис за прошедшие 4 года успела набраться актёрского опыта и теперь играет заметно более уверенно, то же самое можно сказать относительно Дональда Плизенса, который сумел лучше сжиться с ролью психиатра Лумиса, благодаря чему персонаж показан несколько глубже, чем в первом фильме, особенно шикарна сцена с самопожертвованием. Второплановые актёры нам чего-то сверхоригинального не показывают, но все без исключения держаться на уровне «достойно». Сильно запоминающихся лиц на вторых ролях в «Хэллоуине 2» не присутствует, но и раздражающих персонажей в фильме нет вообще, а для слэшера это хорошо. Также радует, что почти все герои фильма хоть как-то взаимодействуют с развитием сюжета. То есть, если на экране появляется тот или иной персонаж, то он либо влияет на ход событий, либо просто честно умирает, показывая выпущенную кровушку. Концовка фильма оказалась самой что ни наесть правильной: не будет глупых намёков на продолжение с внезапно оклемавшимся и сбежавшим мясорубом, не будет резко оборванного повествования, не будет белых лошадей, осёдланных жёнами бородатых рокеров. Сценарист Карпентер настолько убедительно и реалистично покончил с созданным им же маньяком, что глядя на завершающие фильм кадры где-то в глубине души начинаешь молиться Священной Корове о том, чтобы «Хэллоуин 2» действительно оказался последней лентой кино цикла, а всё, что было создано позже — стёрто из реальности, подобно альтернативному временному потоку.
В конечном итоге, покривив душой, стоит признать, что продолжение, безусловно, не вышло настолько искромётным и креативным, как первый фильм, и в отношении значимости превзойти его не смогло. Здесь не будет до такой степени густой и пронизывающей жути, но, несмотря на это, «Хэллоуин 2» рекомендуется не только всем, кому понравилась первая часть, но и любителям хороших фильмов ужасов, с качественной постановкой и интересной историей. «Хэллоуин 2» это достойнейший пример хорошего, грамотного сиквела, который хотя и уступает оригиналу во многом, но при этом даёт зрителю именно то, за что вышеперечисленный расплатился кровно заработанными деньгами. Хорошее продолжение и в то же самое время — отличное окончание. Всё, что было создано после «Хэллоуина 2» снимать право не стоило (ну разве что кроме «Хэллоуин: 20 лет спустя»).
8 из 10
Добавить комментарий