…Картина идет более двух часов, и официальный трейлер достаточно точно отражает ее «незрелищную» суть, так как более чем на 50 % это разговорное «роуд-муви», в котором настоящие действия и ужасы появляются лишь в финальной части. Пролог ленты предстанет ироничным триллером, в котором грабители в исполнении Сида Хэйга и Дэвида Аркетта, убивая людей, дискутируют об особенностях своего ремесла, а потом внезапно натыкаются на куда более злое Зло…
Читайте эксклюзивную рецензию КЛУБ-КРИКа на фильм «Костяной томагавк» (Bone Tomahawk, 2015 г.), специально для журнала «DARKER»
Мне всегда было как-то обидно за товарищей индейцев в американских фильмах, ведь любят они носиться с излишней политкорректностью, однако про коренных жителей забывают. «Плохиши» темнокожие беглые рабы убивает плантаторов и питаются (!) ими, из-за чего «хорошие» белые ковбои собираются вместе и идут отстреливать каннибалов-негров – какая аморальная жуть, какое безобразие, какой суперрасистский сюжет! 🙂 А вот замени негров на индейцев – просто очередной вестерн 🙂 Забавно, правда?
Эх, Гойко Митича на них не хватает 🙂
Оу, знаю-знаю жанр «спагетти-вестерна». Старина Иствуд еще в нем отжигал. Интересно будет на Патрика Уилсона посмотреть, который, обладая в меру привлекательной, но и в то же время ничем не примечательной внешностью, казалось бы, был приговорен пополнить ряды вечных статистов, однако успешно и качественно воплощает на экране самых разных персонажей: это и неоднозначный симпатяга-фотограф в «Леденце», и отчаянный отец, готовый на все в поисках своего чада, заблудшего в потустороннем мире на просторах «Астрала». Это еще при том, что я не видела «Как малые дети», тоже в свое время сумевший вызвать волну обсуждений. Мэттью Фокс? Хммм, вот к нему у меня отношение ровное вот уже много лет. Ну а про Рассела и Дженкинса и говорить нечего – уже ветераны проектов, жаль, что разной степени успешности.
Жаль, что «Ад каннибалов» остался мной несмотренным, хотя «Людоеда» помню до мелочей, Карлайл там хорош – вкрадчивый, вызывающий неприязнь скорее на интуитивном уровне, нежели сознательно. Единственное, что могу вменить в минус этому фильму, так это несоблюдение достоверности процесса вынужденного голодания персонажа Гая Пирса, которое в итоге и погубило все впечатление от просмотра, придав ему трэшовых ноток. Твои впечатления от «Томагавка» напомнили мне один бородатый анекдот: «Доктор, доктор, у меня психоз, скажите, какова вероятность того, что я встречу на улице динозавра? – Ну 50 на 50. Либо встретите, либо нет». Помнится, ты живописал свое мнение, но без явного уклона в сторону агитации или отговаривания, так что резюмирую – как только выдастся два с лишним часа свободного времени, сяду и вдумчиво так заценю. Опосля напишу свои впечатления вот прямо вот здесь.
Вестерн вообще сейчас вернулся на большие экраны в виде нескольких заметных проектов. Помимо «Костяного томагавка» вышли «Выживший» и «Омерзительная восьмерка», которые я обязательно посмотрю. Вижу по оценке на КП, что картина Иньярриту тебе понравилась, я ожидаю, что у меня будет оценка не ниже )
После просмотра «Томагавка» с сожалением могу констатировать, что как раз реалистичности мне не хватило. Серьезно, когда на глазах «хорошистов» злыдни убивают пленника таким ужасным методом, как можно просто сидеть и молчать, а не орать от ужаса? Как можно пороть какую-то успокаивающую чушь тому, кто уже одной ногой на том свете и от боли ничего уже не соображает? Тем более, что среди наблюдающих была девушка, вряд ли она такие казни каждый день видела. Так почему не было нормальной реакции любого живого человека? Почему они не хотя бы пытались выбраться? Было еще много разных «почему?» и «как?» («как можно не выказывать даже намека на боль, когда у тебя из живота торчит раскаленная фляжка, а в руку совсем недавно вонзилась стрела?»).
В целом фильм мог выйти не попахивающим трэшем середнячком, а достойной, крепко сделанной, малость приземленной драмой с уходом в раздумья над подчас очень горькой человеческой участью. Для этого были все предпосылки — харизматичный Рассел, трагический Уилсон, «темная лошадка» Фокс и безобидный простак Дженкинс. Их неспешные разговоры, суровые лица, по-мужски стильная амуниция (хоть сейчас на обложку журнала «Образцовые представители Среднего Запада»), интригующая завязка — всё шло по плану. Но когда я сажусь смотреть фильм с претензией на серьезность, даже суровость, у меня к нему есть непременное требование — о градусе реалистичности. Внутренний Станиславский не терпит фальши, а тут она есть, пусть и неявная, лично меня совсем не радует отсутствие даже не здравого смысла, а банального инстинкта самосохранения в действиях героев.
Резюмирую: Далеко не блестяще по причине вопиющей ненатуральности (местами). Но о проведенном за просмотром времени не жалею, потому как в «Томагавке» все же есть, на что посмотреть. И над чем подумать.