Предисловие и рецензия автора проекта «СиС» (Секс и Смерть) Алексея «Max Cady» Петрова.
————————————————————————————————————————————
Если кто-то думает, что в рамках проекта «Секс и Смерть», суть которого я обозначил в предисловии к первому материалу, будут обзоры фильмов, изобилующих тем и другим, то спешу разочаровать. Визуального насилия и постельных игрищ в рецензируемых фильмах может быть очень мало или не быть вообще, но важно, чтобы история и ее стилистическая подача были пронизаны эротизмом и предчувствием печальной развязки. Убийство может так и остаться лишь замыслом, а секс с конкретным персонажем – несбывшийся мечтой, и тем не менее именно черные мысли и чувственные желания будут движущей силой сценария. Впрочем «Незнакомец внутри» отнюдь не из безобидных фильмов, в котором ни черта не произойдет на самом деле. Более того, в нем есть сцена совокупления не где-нибудь, а в гробу, что возможно уже у кого-то отобьет желание, как смотреть ленту, так и дочитывать данный текст. Впрочем некрофилия не имеет к теме произведения никакого отношения, как и сей эпизод к смыслу происходящего, если быть строгим критиком. И это не единственный сюрприз, ожидающий зрителя, отправившегося вместе с героями на
Остров ревности
Классно быть кинозвездой, которую все любят и хотят. А некоторые настолько сильно, что готовы похитить обожаемую актрису, чтобы долгими вечерами мучить и насиловать ее в своем мрачном логове. Так и случилось с Эмили Мур, ослепительно-желанной королевой экрана, прошедшей все круги ада, пока полицейский спецназ не освободил её. Злодея так и не нашли, а заботливый супруг и по совместительству мозгоправ Роберт решает отвезти Эмили на маленький испанский остров, чтобы окружить заботой и персональным лечением. Но заточение в райских кущах совсем не помогает, ибо закатившаяся звезда регулярно видит мертвецов и ждет возвращения маньяка, а вскоре в дом посреди ночи раздается настойчивый стук!
«Незнакомец внутри» — кино практически авторское, так как за сценарий, продюсирование и режиссуру отвечал один мало кому известный человек с громоздкой фамилией Нёцски-Вульфф. И тем не менее датчанин заполучил в свой проект одного из братьев Болдуин, а также целого лауреата «Золотой Малины» Эстелу Уоррен и «плюющую на могилы» Сару Батлер, которая теперь разденется в кадре при куда менее ужасных обстоятельствах. Формально с кастингом всё в порядке для недорого и неамбициозного триллера, призванного скрасить вечерок и не более того, но все же, увы, заметно, что 18-летнюю играет почти 30-летняя (героиня Батлер), а Уоррен не тянет на сногсшибательный секс-символ, каким представляют ее героиню. Но минимум для полового возбуждения аудитории выполнен, тем более, что на публику попеременно воздействуют эротикой и ужасами, не давая заскучать и расслабиться.
Нёцски-Вульфф с удовольствием дергает зрителя то ли трупами, а то ли видениями, радующими взор Эмили, которая постоянно орет мужу в ухо «Да они настоящие!», на что доктор Мур отвечает – «Дорогая, это нормально, после того, что ты пережила». А вскоре к покойникам добавятся вполне приземленные проблемы в виде привлекательной девчушки Сары, так благодарной супругам за кров и заботу после пережитой драмы, что готовой отблагодарить главу семьи особым способом. Да и сам идеальный до недавний поры муж не считает зазорным подразнить психованную женушку «голенькими» купаниями с малолеткой прямо на ее глазах («Ну а что в этом такого, я же ТЕБЯ люблю!»). В общем в профессиональной этике доктора Мура сомневаться не приходится, особенно при его желании лечить обеих дам «действенными» методами. Вот только чего на самом деле хочет каждый из героев? Вдруг кто-нибудь из них совсем не тот, за кого себя выдает, или наглые лжецы все трое?
Откровенно говоря, понравится «Незнакомец внутри» или нет, всецело зависит от ваших ключевых ожиданий, потому что стилистика фильма постоянно меняется. Вступительные эротические заигрывания со зрителем стремительно оборачиваются пыточным триллером, далее сменяясь параноидально-мистическим хоррором, чтобы потом развиваться как саспенсово-непредсказуемое кино то ли про призраков, то ли про заговор, а то ли про безумие с разрушительными последствиями. Из-за такой жанровой сумятицы одних зрителей картина глубоко разочарует еще до развязки, а других наоборот увлечет, пока не наступит, его величество, сюжетный твист, одновременно занятный и бредовый в своей применимости к реальной жизни. В любом случае «Незнакомец внутри» не то кино, которое стоит дотошно анализировать по завершению, ибо тогда вскроется немало сценарных дыр и просто обрубленных сюжетных линий, когда так и хочется спросить – «так а вот там, вот там и вот там-то что?» Только спрашивать не надо, потому что ответов вы не найдете, а лучше оцените общую неплохую задумку, которая «где-то уже была» и, увы, не поднялась выше посредственной реализации при всей закрученности сюжета и внешней красоте видеоряда.
В итоге у нас есть две симпатичные актрисы как раз для мужчин с диаметрально противоположными вкусами, смазливый Уильям Болдуин специально для женщин, маньяк и призраки для любителей хоррора, толика эротики для фанатов обнаженки и постоянная тревога, что «кто-то не доживет до финала» для поклонников саспенса. Да, кино дешевое и минималистичное, но для почитателей загадочных секси-триллеров вполне подойдет.
О, Сара Батлер — это интересно! А вообще, этот любовный треугольник напомнил мне почему-то наши русские сериалы, что транслируют на канале «Россия», там везде такие сюжеты. 🙂 Но раз ты хвалишь, то я возьму на заметку.
Здесь в том и фиха, Никита, что это не совсем треугольник, и не совсем любовный :), но больше рассказывать нельзя. По сути сюжет-то бульварный, но все же он развит в жанре триллера, а не мыльной оперы. И Батлер здесь реально интереснее и Эстеллы Уоррен, и ветерана Болдуина.
Особо фильм не хвалю, но все же он, имхо не настолько плох, как его разносят в большинстве отзывов на КП.
Уильяма Болдуина сто лет не видел. Читал про фильм самые негативные отзывы, но не из-за них не стану смотреть — Эстелла Уоррен модель и этим все сказано. К тому же, дразнится она будь здоров, потому как обнажаться категорически не желает, видимо считая, что ее целлюлит взбодрит любого, даже мертвеца, или, что более реально, она ждет приглашения от Майкла Бэя и Романа Полански(лучше не надо) в будущие нашумевшие хитовые проекты. Обычно блондинистые модельки так и думают, что только укрепляет тот факт, что думать им противопоказано. Я к чему? Да к тому, что даже самый плохой фильм может вытянуть нормальная, сносная актерская игра(не вытянуть, но оставить хоть что-то из положительного), но когда рядом с профессионалами снуют(тусуются) различные модели(модели глобальных разрушений), то и само кино теряет очень много. В сериалах подобное со скрипом прокатывает, в большом же кино совершенно другая картина. Если бы они хотя бы раздевались, как некоторые более известные актрисы, то черт с ним актерским мастерством, но ни Уоррен(видел с ней много фильмов и судя по второму скриншоту обозрируемого фильма), ни Фокс, ни Альба, ни Бартон, ни кто либо еще не хотят обнажаться в кадре, поскольку считают, что репутация будет подпорчена, вот только, чтобы терять репутацию, нужно ее для начала иметь, обладать таковой, но, но, но… И все это происходит в фильмах с околоэротической состовляющей и неоднократными сценами интимной близости, вот что коробит и удручает больше всего на свете.
А, по-моему, если актриса играет плохо, то её хоть раздевай, хоть одевай на экране – толку мало 🙂
Не согласен, MidnightMan! Многие фаны хоррора за такое баллы нагоняют, но когда режиссер в тандеме с актрисой начинают заниматься дразниловкой перед зрителем, то это не лезет ни в какие ворота. Скупые эротические сцены, когда партнерша показывается со спины, тоже вещь не совсем понятная. Ты сам прекрасно знаешь про королев крика уровня Бауэр и Куигли, которых зовут сам знаешь для чего, но даже они пытаются хоть как-то играть, иногда стараются. Потому я и говорю, что лучше бы создатели не дразнили нас с тобой, а приглашали плохую актрису(а не модель), готовую раздеться за определенный пунктик в контракте, демонстрируя совершенство(и не совершенство) своего тела и кинофильм в любом случае выиграл бы, если нет ни кровавых убийств, ни вменяемого сюжета, ни всего остального. У тебя может сложиться ощущение, что я определяю качество фильма только лишь по обнаженке, но это совершенно не так: когда актриса-модель отказывается «оголять тылы» там, где их обязательно надо оголять, она не должна участвовать в проекте, тем более эмоции типичных моделек — это отсутствие каких-либо эмоций на лице, а так хоть на что-то можно посмотреть. Но добивает другое: неоднократно сам наблюдал такую картину, когда актриса обнажаться не желает и на ее место приглашается дублерша, которая ВНИМАНИЕ! тоже не раздевается(!!!) За каким фигом из нас делают дураков?
Ну, на мой вкус, обнажёнка желательно должна быть не просто так ради обнажёнки, а когда она для чего-то присутствует в фильме. Если говорить про упомянутых Бауэр и Куигли, то мне нравится с ними, например, «Голливудские шлюхи с бензопилами», где очень много полуголых актрис. Незабываемая сцена вначале картины с Мишель Бауэр, которая безумно хохочет, залитая кетчупом при жужжащей бензопиле в руках под включённого Элвиса, на мой взгляд, не случайно обнажена в кадре, а для усиления необходимого абсурдного эффекта, когда вроде бы на экране происходит сцена убийства, что для жанра клише, но режиссёр подаёт её в нетипичной манере, оттеняя страх, нелепым сочетанием из безумного гротеска и сексуального желания. Взять фильм «Основной инстинкт 2» — просто неудачный триллер, который вряд ли бы спасли дополнительные постельные сцены. То есть, когда просто прилепляют обнажёнку, то мне она не интересна. Обнажёнка с идеей – другое дело 🙂
Здесь сложно не согласиться, пример «Инстинкта» тому яркое доказадельство. Все-таки, я говорил несколько о другом — дразнить смотрящего не нужно. Если актриса нстоящая профессионалка в актерсом ремесле, показыя достойную игру еще и умеет демонстрировать совершенство своего тела, тогда вдвойне приятнее. Я как-раз привел несколько примеров, когда и актриса — неактриса, и обнаженка в ее исполнении — не обнаженка.
Роман, как вы придирчивы! 😀 А вообще, наверное, соглашусь, должна быть какая-то искра в глазах, мимики, поведении, эмоциях, чтобы внутри что-то екнуло. Мне вспоминаются «Пираньи» 2010 года (хотя, может не самый удачный пример, ибо там игры как таковой не предполагалось, но тем не менее), где количество голых девиц на минуту экранного времени зашкаливало, но при этом воспринимаешь их как безликий расходный материал, глянцевый, отполированный, но совершенно не запоминающийся.
Я к всему вышесказанному добавлю, что еще обнаженку надо уметь снимать, возбуждающе преподносить зрителю, если эротическая сцена направлена именно на возбуждение (ведь в «обнаженные» сцены может вкладываться другой, например, трагический смысл, как в «А зори здесь тихие», где эпизод в бане демонстрировал молодых героинь без одежды, чтобы показать юность и красоту, которая в скором времени будет уничтожена). А если говорить именно о возбуждающем эффекте, и тем более если раздевание героини происходит неоднократно, то каждый раз нужно делать это по-новому, иначе эффект типовой обнаженки зачастую уже не действует при повторной демонстрации. И характерный пример — все тот же великолепный «Основной инстинкт» — где каждый «голый» (частично или полностью) эпизод с Шэрон Стоун — маленький шедевр сам по себе. Будь то перекидывание ног без трусиков, или половая сцена с Дугласом после дискотеки, или же не обнаженный, но жаркий кадр лесбийского поцелуя Стоун и Лейлани Сарелл…
Иначе говоря, мало актрису раздеть и/или заставить заниматься (имитировать) сексом в кадре, нужно еще это классно показать!
«а лучше оцените общую неплохую задумку, которая «где-то уже была»» — хммм, сдается мне, что и Уильям Болдуин уже где-то был…ага, кажется, в 90-х, когда у его карьеры был относительный расцвет в виде фильмов «Щепка», «Коматозники» и «Обратная тяга». Поэтому мне и странно видеть его снова, в довольно молодом «Незнакомце» 2013-го года рождения. Сейчас назвать его смазливым язык не особо поворачивается — скорее он «хорошо сохранившийся мущщина за 50» 😀
Значит, с обнаженкой Эстеллы Уоррен обломинга? Жаль, мне она нравится (и безо всяких там милейше-пошлейших мыслей), лицо у нее интересное, тем и козыряет. На Сару Батлер тоже посмотреть приятно, вот тут действительно играет на руку фильму «принцип домино»: брюнетка и блондинка, актрисы разные по типажам и темпераменту.
Ох, устала я от сценарных дыр. И от обрубленных сюжетных линий тоже, даже не представляет автор, как сильно устала 🙂 Пожалуй, смотреть не буду, задвинув этот фильм до лучших времен (и иного настроения). Хочется уже логичности и обоснованности действа в смотримом кино, чтобы оно из смотримого волшебным образом превращалось в смотрибельное. Этим немногие проекты могут похвастать и лучшее, что способен сделать отзыв на незнакомое доселе кино, — это предостеречь о его слабых местах и откровенно провальных деталях.
NaObi, с обнаженкой Эстеллы Уоррен как всегда по уже сложившейся «доброй» традиции обломинга. Подобные модели ждут, что рано или поздно ими заинтересуется Нолан, Коппола, Скотт, Хичкок(воскреснет ради), посему раздеваться не принято в кругах смазливых кокеток. Не заинтересуются. Пускай дальше ждут.
Оксана, я тоже реально удивился Уильяму Болдуину в главное роли в относительно новом фильме, ибо де-факто его постигла в карьере та же участь, что и Эрика Робертса с Каспером Ван Дином — «снимаюсь просто везде, куда позовут!» Вот только Эрика много куда приглашают (хоть и в хрень всякую по большей части), Каспера — меньше, но все же куда-то зовут, а вот про Уильяма можно считать, что вообще забыли; если и работает в последние годы, то совсем уж в неприметных фильмах и как правило в не главных ролях…Здесь Уильям пытается эксплуатировать ранее успешный образ секси-боя и мачо-мена, но реально все это у него ушло в небытие…а-ля бледная тень прежней харизмы…
С Уоррен — да, обломинга, не считая голой спины и нижнего белья в начале картины, но это настолько мимолетно, что даже полноценной дразниловкой сложно назвать, равносильно тому, что вообще ничего не показали 🙂
В целом фильм, увы, внимания не достоин, минусов по всем статьям намного больше чем плюсов.
Дэниел, Стивен и Уильям, конечно, не чета Алеку — продолжают сниматься в чем попало, хотя раньше были актерами категории «А», правда недолго. Но были.