Что стоит сразу заметить — в целом «Печальные ужасы» не пугают. Вообще. Так что однозначно искушенным (впрочем, как и не искушенным) хоррор-любителям стоит пройти мимо. Упор в этом творении делается не на «ужасы», но на «печальные» — то есть, фильм сделает все возможное, чтобы попытаться выбить из зрителя слезу, а намеки на «хоррор» — это так, для затравки.
Итак, зрителю предстоит познакомиться с тремя историями, каждая из которых в той или иной степени коснется темы призраков. Начало у нас занимает незатейливый сюжет про беременную барышню, которую самым жестоким образом обманул мужчина. Настояв на том, чтобы девушка сделала аборт, под предлогом, что ребенок этот — совершенно нежеланный, «сволочь» в виде мужчины исчезает, а сама девушка в отчаянии несется на отвесный склон, чтобы покончить с собой. Правда, ее останавливает странная дама, которая начинает вести с несостоявшейся самоубийцей предлинный монолог, повествуя о своей судьбе и том, что когда-то она была на ее месте, а потому ее прекрасно понимает. По сути, история обладает весьма «полезной» моралью — язык не повернется назвать ее ненужной, но здесь нет абсолютно ничего трогающего за душу, потому как обыграно все немного сыро. Сюжет — хорошо; реализация — плохо. А еще, наверное, стоит заметить, что подобное — это вполне нормально для Японии. И ведь не зря же зрителю даже показывают на «месте многочисленных самоубийств» табличку с призывом о том, что суицид — это не выход, и в мире есть места, где могут помочь. Почему-то сразу вспомнился Аокигахара…
Вторая история касается обычного парня и его собачки. Я вообще не люблю любые произведения, которые каким-то боком связаны с животными, так как в обязательном порядке зверюшки там погибают. Поэтому едва я завидела песика, рука моя потянулась включить фильм на быструю скорость. Могу сказать, что в этой истории я собачке поставила твердую десять, а сюжету и единицу пожалела бы. Вероятно, акцент был сделан на безграничную жалость к четвероногому другу, так что все остальное должно было пройти мимо зрителя, однако до сих пор не могу взять в толк, откуда в комнате парня появился какой-то там призрак самурая?! Черт, да в этом образчике я вообще ничего не поняла! Глупость какая-то, иными словами.
А вот третий сюжет хочется расписать поподробнее. Многие его ругают за скомканность и скуку, а вот мне он понравился больше первых двух историй, потому что каким-то непостижимым чудом на фоне странной глупости и несерьезности с первого взгляда создатели смогли преподнести чистые и умиляющие чувства двух молодых людей. Главному герою — молодому писателю на почтовый ящик приходят письма его бывшей подруги, и поначалу парень думает, что она просто издевается над ним — ведь когда-то, не сказав ни слова, она просто сбежала от него, не объяснив ничего и оставив после себя множество вопросов. И если первые сообщения никак не влияют на нашего героя, то последующие лишь пестрят угрозами, что заставляет писателя пытаться узнать, вследствие чего его «бывшая» так озлоблена. Вообще-то, сия история неплохо бы смотрелась в индивидуальной ленте, ведь идея вполне себе стоящая — только разве что добавить сюда парочку пугающих моментов, а так — с остальным все в порядке. Особенно, пожалуй, тронули кадры отношений между главным героем и его возлюбленной (и та неловкая попытка поцелуя, от которой у зрителя сама собой появляется понимающая улыбка). Это чудесная история, которая, по крайней мере, для меня, смогла вытянуть весь фильм на вполне смотрибельный уровень.
Хотя, наверное, оценку я ставлю исключительно лишь этой последней — милой и красивой — истории.
7 из 10
…этот фильм не для тех, кто любит ужасы.
Добавить комментарий