Девяностые. Если вспомнить песни, передаваемые по радио, в основном одни и те же, то и само десятилетие ныне воспринимается порой как не особо интересное в музыкальном смысле. Есть у меня сборники Greatest Hits, начиная от пятидесятых и заканчивая девяностыми. Особо любимым является сборник шестидесятых — но я вообще люблю музыку того времени, весьма любопытны и пятидесятые, и семидесятые, и восьмидесятые, а вот девяностые лежат просто для комплекта, чтоб были. Конечно, кто-то скажет, что как раз девяностые наиболее интересны в музыкальном смысле, начнёт приводить в пример исполнителей и групп — но постойте, тут ведь надо исходить не из того, кто появился и что пел, а что было именно особенно популярно на радиостанциях, и нашей страны, и постсоветского пространства. Репертуар же у них был вполне однообразный и почти не передавали тех, кто и по сей день успешно радует поклонников своим высоким уровнем, зато вот однодневок и тех, кто уже почти стёрся из памяти, если постараться вспомнить, наберётся достаточно много. По ним сходили с ума, они звучали почти из каждого окна — а ныне покрыты толстым слоем пыли — про одну из таких групп я уже писала.
Мои нынешние подопытные тоже начинали в девяностые, по радио передавали парочку их песен — правда не особо часто, а ныне, хоть они по прежнему вместе, если не считать шестилетнего перерыва, среднестатический слушатель если и вспомнит их, то как раз то, что было популярно лет двадцать назад. Ирландский квартет The Cranberries был образован ещё в 1989 году, поначалу у них был вокалист, но весьма быстро он решил покинуть группу, приведя в качестве замены Долорес О’Риордан, чей необычный голос стал визитной карточкой группы. Поначалу, казалось, всё складывается очень хорошо, но уже первый же концерт в Лондоне едва не стал для молодого коллектива последним — ребята так переволновались, что не знали, куда спрятаться от толпы, да ещё менеджер требовал, чтобы их репертуар соответствовал последней музыкальной моде — весьма однообразной и The Cranberries бы попросту потерялись среди множества других, похожих друг на друга по музыке как инкубатор. К счастью для нынешних поклонников, ребята не стали прислушиваться к его мнению, побороли свою стеснительность и весьма скоро стали известны не только у себя на родине, но и по всему миру.
Когда я впервые увидела клип Salvation, то сразу же возникла ассоциация с памятным Пеннивайзом из «Оно», только в ещё более страшной ипостаси. Здесь клоун даже не пытается прикидываться хорошим, чтобы потом показать себя во всей своей красе. Зачем и куда он увозит детей, которым весело и они думают, что впереди их ждёт вечный праздник? Он мучает родителей, делая это весело, а девочка смеётся и развлекается — ведь это так напоминает различные комедии, в которых наступил на банановую корку, упал — и весь зал покатывается с хохоту. Сопоставляя видео и текст, в котором ни о каких клоунах не упоминается, внезапно понимаешь аллегорию, заложенную в клипе. Клоун — он как наркотик, даже иглы присутствуют, он в любой момент готов подарить краткую радость, а чтобы веселье не кончалось никогда — пусть страдают другие, но зачем думать о них, если весело тебе и твоим друзьям? Потом придёт осознание, что это совсем не весело и там, куда едет машина, ждёт самый настоящий мрак — но это будет потом. Так не стоит ли бежать от этого клоуна куда подальше ещё до того, как он посмеет приблизится? Помните, детишки, о Пеннивайзе.
Для всех людей, принимающих наркотики, не делайте это, не делайте это.
Введи свободу в свою душу, это бесплатно, это бесплатно.
Для всех детей с героиновыми глазами, не делайте это, не делайте это
Потому что это не то, чем кажется
Нет, не то, чем кажется
Спасение, спасение, спасение добровольно.
Избавление, избавление, избавление бесплатно.
Для все родителей, не спящих ночами (не спящих ночами)
Привяжите своих детей к их кроватям, промойте им мозги.
Для всех детей с героиновыми глазами, не делайте это, не делайте это
Потому что это не то, чем кажется
Нет, не то, чем кажется
Спасение, спасение, спасение добровольно.
Избавление, избавление, избавление бесплатно.
Спасение, спасение, спасение добровольно.
Избавление, избавление, избавление бесплатно.
Спасибо за напоминание 🙂 Точно, часто была на радио и телевидении эта песня и клип. Вообще The Cranberries для меня навсегда остались с одной композицией «Zombie».
Выбирая, на какой клип у них написать, думала ещё о Zombie и Promises — но уж клоун тут слишком ассоциативный)
Да, клоун тут жуткий, зато в «Зомби» текст и клип по-настоящему страшные, ведь они о реальных вещах, связанных с затянувшимся кровавым конфликтом меж Британией и Ирландией.
Zombie — вообще очень сильная антивоенная песня, более сильно из того, что я слышала и на что нашла переводы только у Донована Universal Soldier
Полностью согласен. Очень сильная песня с антивоенным посылом.
Жаль, что на неё видео так никто и не сделал, только фото и с концертов
Как? А это что? 🙂
https://www.youtube.com/watch?v=6Ejga4kJUts
Клип не мене сильный: собака грызущая голые кости на фоне надписи на стене ИРА, британский солдат целящийся в мальчишек, разрушенные серые дома, дети, играющие в войнушку, и детские души, что беззвучно кричат в пустоту возле пустого креста… До мурашек пробирает всякий раз, как пересматриваю этот клип.
Не слышала такую версию
Я про Донована, а не про Zombie)
Понятно 🙂 У него, да, клипа не встречал.
Не снимали ещё тогда клипы практически — а какой ведь материал благодатный был
Согласен. Хотя, к сожалению, материала на нашей планете всегда к таким песням много. Песня мне, кстати, больше нравится в исполнении Баффи Сент-Мари, которая, если не ошибаюсь, её автор.
У них еще песня «Зомби» есть, её часто крутили. Тоже с хорошей смысловой нагрузкой.