В ночь накануне Хэллоуина няня-тинейджер остается одна в доме, чтобы приглядывать за маленьким ребенком, пока его родители в отъезде. Преследуемая маньяком, она неожиданно начинает проявлять романтические чувства к душегубу, а он — к ней…
Продукция кинокомпании «October County Films» совместно с «After Dark Films». Фильм снят в 2012 году, но некоторое время пролежал на полке и был явлен миру в 2014-ом. Режиссером картины выступил Трэвис С. Бэйкер, режиссерский дебют которого начался именно с этой картины. Сценаристом выступил тоже он. Он, кстати говоря, сыграл роль одного из убийц в ужастике «2001 маньяк» Тима Салливана. Студия «After Dark Films», купаясь довольно продолжительное время в хвалебных эпитетах, исходящих от зрителей и критиков, окончательно и бесповоротно «забила» на всех без исключения, в том числе и на себя. Нет, качество пленки заметно улучшилось — если раньше некоторая доля их фильмов была заснята на цифровую камеру, то сейчас контора закупилась дорогостоящим оборудованием и пленочкой, соответственно, такой же. Качество пленки, но отнюдь не качество постановки стало лучше у производителей фестивального хоррора. Вот и здесь, занимаясь всего лишь прокатными функциями, «After Dark Films» показало свое истинное лицо — халтура дала плоды.
Многие фанаты жанра отмечают неплохое начало слэшера, я же не буду столь категоричен, потому как уже по вступительным кадрам становится ясно, с чем нам придется иметь дело: дурацкие ракурсы оператора перемежаются с ощущением отвратительно созданной атмосферы Хэллоуина. Затем на пороге дома перед главной героиней возникает силуэт таинственного незнакомца, исполненного Малкольмом МакДауэллом. Это самое таинственное, что случилось в картине. Вообще, нахождение прославленного актера в данном идиотизме не совсем понятно: глядя на него, возникало ощущение, что старичок ошибся съемочной площадкой. Когда он произнес свою стартовую речь, мне стало как-то обидно за маститого артиста: получилась «ода старческому маразму», не менее того.
После «обнадеживающего» начала стало понятно что Бэйкер — обычный дилетант, пытавшийся растянуть свой дебют, как можно дольше. Ближе к середине началось такое, чего в здравом уме не придумает даже шизофреник: маньяк в маске Майкла Майерса, кинулся с ножом на главную героиню, та стала швырять в него изделиями из стекла, тот, естественно принялся играть в игру «попади в меня, я замер», то есть стал жертвенной мишенью для расправы. Потом он часто падал, безо всякой надобности, особенно смешно смотрелись его кувыркания по лестнице. Все-таки связав главную героиню, он принялся рассказывать той о своей нелегкой судьбе. Но и она оказалась не промах: говорила, чтобы он убил ее и изнасиловал, так как она мазохистка со стажем и девственница в одном лице(а я напоминаю, что она няня, которой бы каждый из вас не то что младенца, но даже домашнего питомца не доверил бы). Судя по несчастному маньяку — у него та же фигня. Далее, она с легкостью развязывает руки крепкой на вид, но, видимо, не достаточно крепкой на ощупь канатоподобной веревки. Я все это время с маниакальной настойчивостью глядел на часы, давно такого со мной не случалось. На середине фильма, я так понимаю, вся съемочная бригада во главе с режиссером ушла трапезничать в столовую, только оператор остался, и тот, верно, находился в подпитии, а иначе как объяснить постоянные смены ракурсов тогда, когда в том не было никакой необходимости. Убийца подобрел, хотя по физиономии такого не скажешь, да его морда совсем ничего не говорила, поскольку дубовое выражения лица сохранялось на протяжении всей киноленты. Так вот, он подобрел (!) и главная героиня представилась, что ее зовут Кайли(!!). И влюбленные голубки разоткровенничались.
Маразм крепчает. После этого всего, пара новоявленных Ромэо и Джульетты побежала озоровать на улицу, так как Кайли предложила подшутить на кем-нибудь в честь праздника. Они нацепили маски и пошли всех пугать. Это надо видеть: две великовозрастные детины ведут себя хуже детсадовских отщепенцев. Пока они пугали детей, меня пугало желание продюсеров вкладывать в это нечто денежные средства. Ни один маньяк, я вас уверяю, в здравом уме не станет сюсюкаться таким образом с потенциальной жертвой, ибо в любом другом слэшере убийца связал покрепче, хорошенько трахнул и распотрошил бы не церемонясь особь женского пола. Тем страннее наблюдать такое от американцев, у которых в стране за всю историю жили самые жестокие и кровожадные маньяки. Обзор я пишу на расслабоне, доселе невиданном: дальше, чтобы действие еще больше не тормозила, происходит постельная сцена между Кайли и незнакомцем, но само собой все причинные места тщательно закрываются одеялом, а бородатая пародия на Майерса так натянул одеяло, что сложилось впечатление об использовании одеяла взаместо презерватива. Я подсчитал: в доме они сидели 50 с небольшим минут, то бишь около часа.
Мне осточертело копирование образа Майерса. И разговоры про дань уважения культовому слэшеру не прокатывают ввиду постоянного плагиата на оный. Один раз, два раза, ну три раза — но 1003-ий раз — это никуда не годится. Я предлагаю всем начинающим режиссерам, паразитирующим на благодатной почве классики жанра, пойти к гипнотизеру, чтобы последний хорошенько «промыв» им мозги, навсегда отбил желание копировать в который раз таких персонажей, как Фредди, Джейсон, Пинхэд и Майерс, стерев все воспоминания. Не умеешь делать крепкий, добротный хоррор — иди сделай дешевое, любительское порно. Авось там повезет.
Саспенса, даже его подобия, не было и в помине; музыкальное сопровождение минималистично, но лучше бы его не было совсем; убийства кровавые, их мало и отдельные из них плохо сделаны: ножом сшибаются пальцы рук, перерезается горло; ребятенку вспарывается живот и оттуда вываливаются внутренности, где отчетливо видно, что наложены мясные изделия бутафорского характера и пацан их старательно удерживает, дабы мы не заметили отстойную(не всю) работу мастеров по гриму и специальным эффектам; актерская игра всех без исключения персонажей бездарна, особенно в этом «отличились» Брук Энн Смит и Марк Валера(«любовь, надежда и вера»), так что кастинг никакущий. Знаете, уважаемые друзья, многие в своих рецензиях пишут, что, мол, актеров понабрали с улицы и тому подобное. Здесь же, такое ощущение, кастинг проводился по сетям ресторанов(!) «Макдоналдс». Только там можно встретить работников тире пациентов с вечно пожухшими и невзрачными лицами, словно им на чай не дал сам президент Государства Российского. Операторская работа хромает, напряжение отсутствует, концовка фильма — бред сивой кобылы.
Вам интересно почему я настрочил такой объемный обзор и уделил пристальное внимание картине? Да коли создатели фильма насиловали мой мозг все час с небольшим, то я отплачиваю им той же монетой, чтобы знали, что так издеваться над зрителями непозволительно. Ежели вам очень хочется посмотреть на очередное убожество штатовских постановщиков, а точнее на их полную беспомощность и насладиться аттракционом всеобщей идиотии, тогда милости прошу к просмотру. Даже не собираюсь помышлять о начислении баллов за присутствие(именно присутствие) в кадре Малкольма МакДауэлла, не спасает он этот халтурный слэшер, ой не спасает. Глядя на оценки на imdb, я не знаю, что сказать, наверное главная звезда фильма Брук Энн Смит зарегистрировалась под разными никами и выставила подобную благосклонную хренотень. Ставлю один балл за первое убийство, второй — за то, что не уснул сразу после начальных титров, а так хотелось. Жаль, что не существует в природе тэга «дебилизм происходящего», он бы очень точно отражал всю суть отдельного киношлака. «Чудовищная ночь» — чудовищный фильм.
Общая итоговая оценка: 2/10
P.S. Перед просмотром «Ночи», я почитал рецензию от глубокопочитаемого мною «Киллстара» на Кинопоиске и, честно сказать, оторопел при виде итоговой оценки — думаю, настолько положительные баллы еще нужно заслужить от поклонника качественной рубни и добротного сплаттеринга.
На мой взгляд, достоинство этого фильма в том, что получился нетипичный слэшер, прямо совсем «ненормальный» слэшер, каких быть не должно 🙂 Однако именно эта особенность портит жанровую принадлежность картины. Начать слэшером, потом повернуть всё в ракурс «а что если маньяк влюбится в final girl?» надо было сводить в короткометражный формат и желательно в чёрную комедию, к тому же выписать достоверных персонажей при интересных диалогах, увы, что здесь отсутствует. Действительно «чудовищный ужастик» эта «Чудовищная ночь» 🙂
Кстати, например, существует отличная короткометражка «Можно я позвоню» («Can I Call You») 2006-го года. Как по мне, режиссёру этого фильма надо было брать пример с неё.
Про «черную» комедию это ты в самую точку.
Прошу прощения, но первые три скриншота не из этого хоррора, а из другого — практически идентичному этому. В том не ваша вина, уважаемая администрация, а путаницу внесли Соединенные Штаты, выпустив в один год два совершенно одинаковых фильма по названию и практически по сюжету аналогичных. Обзор на «Неудачную ночь» ждет утверждения, поймете, что я имею ввиду.
Пришлите мне скриншоты из этого фильма на адрес shanti15@mail.ru и я и заменю. Заодно пришлите скрины и на врой фильм, сможете? Я фильмов этих не видела, а по поисковому запросу все куче выдает. 🙁 Обзор я видела на второй фильм и путаницу на ИМДБ тоже.
Попробую.
Если что-то не получается, то пишите, помогу. 🙂
Лады
Ирина, вчера скриншоты присылал, но почему-то в отправленных у меня пусто. Вам не приходили?
Не приходили :(( Я уже переделала из того, что нашла. Надеюсь, что не ошиблась.
Огромное спасибо. Не ошиблись, все верно, еще раз спасибо!