Группа молодых людей отправляется в крохотный городишко Фэйрлейк, что в Западной Вирджинии, дабы отметить там праздник Дня Всех Святых. Однако отдых наших героев и местных жителей омрачается появлением семьи каннибалов во главе с их патриархом-садистом, чтобы отметить Хэллоуин по своему.
Фильм «Поворот не туда 5: Кровное родство». снятый в 2012 году все тем же приснопамятным американским горе-режиссером Декланом О, Брайеном, стал пятой и наконец-то завершающей частью этой уже успешней приесться многим зрителям хоррор-франшизе в жанре слэшер и каннибал-муви. Приестьсья настолько, насколько вообще может надоесть кино, неискусно превращенное в сериал, в котором одна и та же история рассказывается практически одинаково, только пару раз с видом сбоку, в анфас и профиль, но сугубо эксплуатационная суть при этом не то что не меняется, а даже усугубляется в своей нарочитой пустоте постмодернистских извращений и садистских вывихрений.
От Деклана О, Брайена ждать эпического и интересного финала ждать не следовало сразу, и он по сути снял благополучно вторичный в кубе по всем основным художественным параметрам хоррор, вбивший огромный кол в целом неплохую франшизу о вирджинских каннибалах, причем достопочтенный режиссер не поскупился покуситься на классику жанра, по своему неоригинально использовав синематическо-семантические мотивы из таких культовых картин жанра, как «Хэллоуин» и «Нападение на участок N13» Карпентера и первой «Техасской резни бензопилой», заменив внятную сюжетную линию излюбленными и вызывающими зевоту, смешанную с отторжением, сценами садистского насилия, снятыми на этот раз уже оператором Эмилем Топузовым. Впрочем, смена оператора нисколечки не сказалось на окончательном качестве фильма; в нем все так же много крови, еще больше мяса, и ничем иным, кроме явственного желания шокировать, это не подкреплено. Сомнительное удовольствие от фильма студийного, но снятого явно наспех и даже без желания и заинтересованности в пристойном материале, который в руках немецких мастеров гора выглядел бы и то получше, повкуснее, поярче.
Об уровне актерской игры, которой в общем-то и нет в картине, я лучше умолчу. Большинство(или все) персонажей картины нельзя назвать ни цельными, ни интересными и стоит лишь рассматривать как пушечное мясо, от которого требуется лишь хотя бы вопить и обливаться кровью убедительно.Саундтрек от композитора Клода Фойзи вновь получился блеклым и невыразительным, лишь фоново окрашивая картину и не особо раздражая во время просмотра.
Итак, «Поворот не туда 5: Кровное родство» — финальная и весьма нелепая часть известной франшизы, которая вполне сойдет к одноразовому просмотру. По идее фильм заключительный должен был быть хотя бы на уровне первой картины, но с «Поворотом не туда» такого не произошло вовсе, и франшиза скатилась в безбожно глупый и кровавый трэш только для заядлых ценителей кровавых каннибальских пиров. «Поворот не туда 5: Кровное родство» на выходе не оставил после просмотра никаких чувств. Кроме пустоты, но не от возникшей депрессии, а просто по факту.
Страница фильма «Поворот не туда 5: Кровное родство» в КЛУБ-КРИКе
«стал пятой и наконец-то завершающей частью» — к сожалению, Артур, твои слова не оказались пророческими, ведь сняли ещё и, скорее всего, будут снимать продолжения и дальше 🙂
С расчлененкой и обнаженкой здесь все более чем в полном порядке. А никто не замечал на заднем плане декорации городка, сделанные из картона или не пойми чего? В некоторые моменты это отчетливо можно разглядеть. Странно, однако, если бы это был фильм, к примеру, производства любительской студии «Sub Rosa» я бы еще понял, но здесь то качество постановки выше на несколько пунктов. За Дага Брэдли плюс.
Я представляю: приходит Кэйн Ходдер к себе домой, а супруга ему: «Мужчина, вы собственно кто? Где мой муж? А ну выметайся отседова!» Многие настолько привыкли видеть его в образах Джейсонов, Кроули(который Виктор), каннибалов и т.д., что и не помнят, как он выглядит по-настоящему, а между тем, это довольно симпатичный мужик.