На подконтрольной территории полицейского участка, в котором служит молодой детектив Ян, неизвестным преступником похищается маленькая девочка, вскоре обнаруживают ее изуродованное тело. Главным подозреваемым становится художник-граффитчик Ким Чжун, расписавший одну из городских стен жуткими в своих детальных подробностях видами места преступления. Обладающий даром так называемой «психометрии» парень станет для следствия и детектива Яна главным ключиком в разгадке ужасной тайны кровожадного убийцы и похитителя.
Один из самых перспективных и интересных режиссеров современного корейского кинематографа, фактический нишевик в жанре детективно-мистического триллера и хоррора, дебютировавший в 2006 году философским кайданом «Потайной этаж», а в 2010 году закрепившем за собой зарождающуюся славу режиссера с персональным кинематографическим базисом, впитавшем все лучшие веяния современного азиатского кино, своей созерцательной «Параллельной жизнью», Квон Хо Ен в 2013 году представил на суд публики и кинокритиков самую, пожалуй, выдающуюся свою работу — фильм «Психометрия». Формально относясь к сочетанию детективного триллера и мистического хоррора, фильм не ограничивается в своей жанровой принадлежности, давая зрителям не только адреналиновый драйв и неистовый ритм саспенса, но и огромную пищу для философских обобщений, приподнимающих фильм над привычной жанровой атрибутикой и делающих в итоге «Психометрию» универсальной притчей, в которой, собственно, и сюжет, отступающий на второй план, подменяется метафоричностью киноязыка, а главные герои становятся аллегориями всечеловеческого бытия.
Красной нитью через всю художественную ткань фильма проходит тема человеческого одиночества. Одинок детектив Ян, жизнь которого полна личных проблем; одинок и паренек-экстрасенсорик Ким Чжун, которому нет места в этом мире с его нестандартным даром и не менее нестандартным мышлением; одинок, в конце концов, и притаившийся во влажной и густой тьме многочисленных сеульских кварталов, улочек и переулков преступник, своими невероятно жестокими проступками призывающий к помощи и медленно сползающий в пучину безумия. Найдут ли эти неприкаянные души выход из своего тупика, созданного или ними самими, или окружающих их социумом, зритель узнает лишь в финале фильма, который будет не прямолинеен, а соткан изумительным шелковым полотном красочного символизма.
«Психометрия» является фильмом, в котором воистину удивительно сплелись воедино стремление к жанровости, авторская интонация в подаче материала и восхитительный стиль постановки фильма. «Психометрия» однозначно является одним из самых стильных с точки зрения визуала фильмов 2013 года, превосходя и чханукпаковского «Стокера», и «Монтаж» Юнг Гон Сопа, и даже, но в меньшей мере, конечно, попсового «Гэтсби» База Лурмана. Играя всеми оттенками постмодернистского неонуара, «Психометрия» ослепляет зрителя авангардной визуальной эстетикой, не доминирующей над содержанием, стремительным динамичным рисунком монтажа, запоминающимся мелодичным саундтреком, создающим как лирический, так и преисполненный саспенса флер и яркой эмтивишной операторской работой.
Не стоит забывать и о превосходной актерской игре, идеально дополнившей фильм. Ким Хан У с ролью рефлексирующего детектива Яна справился великолепно, создав потрясающий в своей драматургической цельности и художественной наполненности персонаж, будто сошедший со страниц классического нуара. Блистателен и филигранен в роли Ким Чжуна Ким Бом, а Пак Хек Вон в высшей степени предстал уникальным актером, склонным мастерски вылепливать образы истинных недочеловеков, чудовищ, лишенных всякой морали.
Итак, «Психометрия» — уникальный, завораживающий детективно-мистический триллер от режиссера Кво Хо Ена. Стильная и мрачная, философская и жестокая лента в лучших традициях современного южнокорейского кино. Если Вам по душе работы Ким Ки Дука и Чхан Ук Пака и Вы вообще сильно неравнодушны к южнокорейскому авторскому и мейнстримовому кино, то данный фильм однозначно рекомендуем Вам к просмотру.
Добавить комментарий