«Ящерица в женской коже» — это пожалуй один из лучших фильмов в послужном списке старины Фульчи. В то время в Италии все больше и больше стало появляться эротических триллеров или джалло, зачинателем жанра стал Д. Ардженто. Режиссеры ринулись снимать и выбрасывать фильмы такого жанра на экраны. Вот и Л. Фульчи не стал отставать и снял свой фильм в этом направлении. Но сделал он по своему оригинальную и неповторимую картину, где главенство все же отдано детективному началу, на которое наслаивается все остальное.
Сюжет картины строится вокруг Кэрол Хаммонд, ее мучают необычные сны, один из которых скоро сбывается наяву в виде убийства сексапильной девушки, её соседки Джулии, с которой Кэрол до этого играла в лесбийские игры. И вот за дело берется инспектор, которому и предстоит распутать это дело. Зрителя ждет много интересных поворотов, Фульчи выдерживает напряжение в картине от начала до конца, полностью окуная зрителя в водоворот событий. На протяжении всего фильма зритель будет кидать тень сомнения виновника преступления от одного героя картины на другого. Развязка не заставит себя ждать, она окажется по хорошему так неожиданной, но очень даже логичной и весьма впечатляющей.
На роль убитой девушки Джулии Фульчи пригласил шикарную Аниту Эдберг. Здесь эта сексапильная шведка, так же как и во многих других своих фильмах, показывает нам свое восхитительное тело. Роль здесь у нее достаточно небольшая, но яркая и манящая. Роль Кэрол Хаммонд досталось Флоринде Болкан. Она создала очень запоминающийся и законченный образ, наполнив его большим драматизмом. Мужа Кэрол Фрэнка сыграл известный Жан Сорель, его созданный образ получился загадочным и полным тайн. По ходу всего фильма зритель будет теряться в догадках, причастен он к убийству или нет. Инспектора сыграл известный британский актер Стенли Бейкер. Лучио с ним не прогадал, так как многие вещи были сняты в Лондоне, то как же обойтись без английского актера. Стенли придал фильму неповторимый, легкий английский шарм, а — ля если хотите Э. Пуаро. 
Во многом саспенс в картине обязан композитору — легенде Эннио Морриконе. Он создал потрясающий, мрачный и запоминающий саундтрек. Визуально фильм получился очень стильным, картинка очаровывает своей загадочностью. Галлюциногенные сны, которые видит героиня, получились волшебными и атмосферными, они просто пропитаны сексом и наркотическим опьянением. Спецэффекты создал будущий обладатель Оскара Карло Рамбальди. Его спецэффекты в сцене с собаками впечатляют своей натуралистичностью. 
Как итог — получился шедевральный фильм. Дикая смесь легкой эротики, галлюциногенных снов, убийства, джалло, саспенса. Все это запечатано в детективную оболочку. Это классика жанра и один из лучших фильмов Л. Фульчи. Он должен быть в коллекции каждого поклонника еврокульта. Браво, старина Фульчи!
10 из 10
Страница фильма «Ящерица в женской коже» в КЛУБ-КРИКе
Спасибо за отзыв, давно хотела видеть этот фильм в базе сайта. Единственное, хочу поправить вас: создателем жанра джалло был отнюдь не Ардженто, а Марио Бава с фильмом «Девушка, которая слишком много знала». Ардженто был его учеником, в некотором роде, он много сделал для развития джалло, но создателем его он не был.
Бава конечно разносторонний режиссер но за джиалло 70-х он не несет ответственности, тогда как Ардженто снял самые заметные фильмы жанра.
Саша, дело вкуса. У Бавы много джалло было заметных. «5 кукол для августовской луны», «Кровь и черные кружева», «Топор для новобрачной» другие. Родоначальником жанра является именно Бава.
Заметные – да, но всё же основоположник джалло будет Бава. Сам Ардженто даже соглашался с этим, что популяризировал джалло, хотя перенял это направление у своего старшего коллеги, у которого часто бывал в гостях и много дискутировал о кино.
А вообще, после прочтения сильно захотелось что-нибудь из Фульчи посмотреть или пересмотреть – ужасно люблю его картины и временами возвращаюсь к ним вновь и вновь 🙂