Продолжаем наше путешествие по «Истории Ужасов». Сейчас мы в 1932-м году на стыке двух хоррор-титанов: Бэлы Лугоши и Бориса Карлоффа. Бэла выступил в «Белой Зомби», а Боря — в более крупнобюджетной картине от «Юнивёрсал» —
—
—
Да, это — традиционная «Мумия». И я знаю, что вы подумали — рычащего монстра-Карлоффа опять запрячут под слоями грима — и опять он будет мычать-рычать, только на этот раз, скорее всего, будет весь фильм забинтован, как полагается «мумии»
—
—
Что же, в отличие от «Франкенштейна», вас ждёт сюрприз: большую часть картины, Борис, как раз, не замотан бинтами, а грим его минимальный (существенный, но уже не такой толстый, как на «Франкенштейне»). Он не мычит-рычит, а нормально разговаривает и, даже, насылает полноценные порчи на всех, кто ему не нравится.
Итак, действие фильма разворачивается в «наши дни» (1932-й год). Археологи раскопали некую мумию, которую случайно оживляют заклятием. Правда, само «восстание» видел лишь ОДИН из археологов — и очень скоро его отвезли в психушку. Ну а спустя некоторое время, появляется некий «добрый самаритянин» (точнее — египтянин), который вывел оставшихся археологов на совершенно секретное место захоронения одной древнеегипетской принцессы…
—
—
И на этом я, пожалуй, остановлюсь. Скажу, лишь, что «Мумия» — это явный «Карлоффский» ответ «Дракуле». В обоих фильмах на начальных титрах играет «Лебединое Озеро» Чайковского (впрочем, оно навсегда закрепилось за Лугоши — даже Тим Бёртон «подстебнул» фанатов, пуская данную музыку в некоторых сценах своего «Эда Вуда»). В обоих фильмах Дуайт Фрай играет персонажа, который, по ходу событий, сходит с ума, заливаясь своим бесподобным смехом (впрочем, в ЭТОМ фильме, процесс значительно ускорен). В обоих фильмах очень скудная и атмосферная звуковая дорожка.
Разница лишь в том, что «Дракула» — экранизация, а «Мумия» — как раз АБСОЛЮТНО самостоятельная картина. Причём, картина весьма успешная, породившая много сиквелов и два больших ремейка (в одном из которых снялся Брендан Фрейзер). В сиквелах, правда, Мумию «опустили», превратив, собственно, в мычащего забинтованного зомби, которого как раз все и знают.
—
—
«Мумия» многим может показаться сонной и скучной. Рекомендую её далеко не всем… Но лично мне этот фильм понравился. Он очень настроенческий и, опять-таки, гипнотический. В нём имеется непередаваемая атмосфера магии и таинственности. Плюс, история любви длинною в тысячи лет…
—
—
А ещё — первая, в истории хоррора, сцена со сквозным протыканием человека на экране.
—
—
Ага, «Мумия» вышла буквально за год до запуска знаменитого цензурного Кодекса Хейза — и не особо пострадала…
…чего, увы, не скажешь о нашем следующем шедевре, режиссёром которого как раз выступил постановщик оригинального «Дракулы»…
Но об этом — в следующий раз ;).
Интересный проект, хорошие фильмы в нём упоминаются. Читаю, слежу 🙂