Последняя на данный момент времени режиссерская работа культового британца Дэнни Бойла, детективный триллер «Транс» 2013 года, лишь на первый взгляд рассказывает о мистическом влиянии гипноза, завлекая также зрителя и авантюрной интригой в стиле картин «Афера Томаса Крауна» и «Как украсть миллион». «Транс» — это весьма сложное и насыщенное многоуровневыми трактовками кино, завораживающее зрителя стильным изысканным аудиовизуалом и сюжетом, в котором все отнюдь не так просто, как может показаться при беглом просмотре. Начавшись как обычная криминальная история о неудачном ограблении с оттенками Гая Ричи, довольно быстро картина превращается в сложную мозаику человеческих отношений, дерзких страстей, животной похоти, жадной одержимости. «Транс» — это неонуар в его психоделической оболочке, испещренное ярко красным и синим неоном ментальной паутины полотно, эротизированная психодрама о гипнозе как ключе к темным порокам человеческого подсознания. В ленте даже финал остается не более чем загадкой и игрой, ибо в нем ловко стерлась грань между управляемой гипнотической фантазией и вышедшей из-под контроля реальностью(реальностью ли?), между страстной любовью и роковой одержимостью. Запутанный сюжет превращает фильм во фрейдистский лабиринт, в котором каждый новый поворот кажется лишь шагом в немеркнущую условность, в котором нет точных координат самоопределения для главного героя, ибо Эго, СуперЭго и Ид смешались воедино, сводя с ума и превращая жизнь не то в сюрреалистический нереальный кошмар, не то в прозаическое безумие, выход из которого один.
Будучи ремейком малоизвестного одноименного телефильма 2001 года под авторством Джо Эхирна (в фильме 2013 года он выступил и как соавтор сценария с Джоном Ходжем), фильм Дэнни Бойла намного превосходит оригинал и возвращает режиссера на стезю его ранних работ «На игле» и «Неглубокая могила», отличаясь большим стилистическим перфекционизмом, впечатляющей выхолощенно-гламурной операторской работой Энтони Дод Мэнтла с огромным упором на символику цветовой гаммы и завораживающе-гипнотическим саундтреком от композитора Рика Смита.
Джеймс МакЭвой с ролью Саймона Ньютона справился превосходно, сумев блестяще и психологически отточено продемонстрировать трансформацию своего героя. Филигранен и атавистически сексуален в роли Фрэнка Венсан Кассель, а Розарио Доусон исполнила весьма откровенный перформанс ролью Элизабет. По сути именно игра данного актерского трио
и доминирует в ленте, ибо второстепенные персонажи в картине не столь важны.
Всем без исключения киноманам, поклонникам необычных криминальных драм и триллеров с легким эротическим привкусом я рекомендую этот стильный фильм.







(4,00 из 5)

Добавить комментарий