Грядущая V Российская международная кинопремия хоррор-фильмов «КАПЛЯ» будет посвящена сериалам. И в связи с этим мы решили вспомнить классику жанра, и посвятить маленькому юбилею КАПЛИ серию отзывов на разные сериалы и франшизы, снятые в разные годы, на разных студиях, но памятные зрителям и любимые ими до сих пор.
Мертвые персонажи оживают вновь, дабы опять умереть или ожить с чрезвычайной периодичностью, а «Обитель зла 5: Возмездие», прогрохотавшая по кинотеатрам в 2012 году, является просто мертворожденным фильмом, созданным только для стрижки зеленых «бенджаминов» с доверчивых зрителей, ибо данная картина Пола Андерсона, в отличие от предыдущей четвертой части франшизы, имевшей хотя бы местами сюжетную интригу, напрочь лишена и этого. Внятный и разумный более-менее сюжет заменен пиром красиво выглядящего в 3D slo-mo, которым Пол Андерсон буквально упивается через каждые минут десять, превращая данную ленту просто в набор эффектных кадров с потоками бессмысленного
и бесконечного экшена и компьютерной крови, которая хлещет на экран с завидной регулярностью, благо оператор Глен Макферсон снимает все это действо хотя бы не очень скучно и фильм смотрится если не с интересом, которым захватывала первая часть и интриговали все последующие, а просто с любопытством к столь синефильски-извращенному зрелищу и даже как экранизация компьютерной игры, от которой пятый фильм отдалился прилично, «Обитель зла 5: Возмездие» воспринимается пресно, ибо как Пол Андерсон прокатился бульдозером по «Трем мушкетерам», та же участь постигла и «Resident Evil 5: Retribution» (ну, хотя бы рейтинг R в ней не зря).
К тому же данная лента превратилась чуть ли не в парафраз кэмероновских «Чужих», изрядно упрощенный, конечно, в котором роль этих самых чужеродных гигеровских монстров отыгрывают монстры из-под Зонтичной корпорации, а в финале даже имеется цитата из фульчиевских «Пожирателей плоти» с его подвидом подводных зомби. Чудовищная вторичность, чрезмерное злоупотребление эффектами вместо продуманного сюжета сгубили пятый фильм о приключениях Элис и превратили его в довольно дорогой, но все-таки трэш, который не спасает ни возвращение старых персонажей, особенно в лице Мишель Родригес, ни режиссура вполне на достойном уровне, ни даже яркий саундтрек от тех же Томэндэнди.
Итак, «Обитель зла 5: Возмездие» — это разочаровывающе плохой фильм, который выглядит пресным, скучным, переполненным вторичными элементами и лишенный главного и важнейшего компонента для любого фильма — сюжета. В этой картине есть лишь намеки на него, а беспрестанную стрельбу в манере замедления ради трехмерного эффекта и многократные воскрешения на качественную фабулу не тянут, хотя и приближают данный проект исключительно к реальности игровой, превращая зрителя не столько в зрителя, сколь в геймера. Убивший наповал намек на шестую часть, бюджет которой перевалит уже за стомиллионный рубеж, вызывают сомнения в дальнейшем успехе франшизы, если не сотворится чудо.
Cтраница фильма «Обитель зла: Возмездие″ в КЛУБ-КРИКе
Анонс V Российской международной кинопремии хоррор фильмов КАПЛЯ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ЕЖЕГОДНОЙ РОССИЙСКОЙ КИНОПРЕМИИ В ЖАНРЕ УЖАСОВ
Наконец-то посмотрел… еле досмотрел 🙂 Нет, я, конечно, понимаю, что за редким исключением при просмотре блокбастеров думать запрещено, только тут вообще с подобным получился настоящий апогей отсутствия логики, адекватности, достоверности или смысла! Бесконечный аттракцион спецэффектов, пафоса, вездесущей замедленной съёмки, глянца, и это всё на фундаменте из полнейшей сюжетной и постановочной глупости. Ох, какая же это была пытка для моих мозгов осилить до конца «Обитель зла: Возмездие» 🙂