Автор рецензии — VitoKorleone
Этой войне не будет конца: живи, умри, воскресни…
Земля подверглась инопланетному вторжению. Сонмы агрессивных и практически неуязвимых внеземных захватчиков уничтожает всё живое, сметая с лица нашей планеты город за городом и приближая
человеческое существование к безрадостному финальному аккорду. В преддверии переломной битвы, майор Уильям Кейдж, пропагандирующий призыв добровольцев под знамёна войск сопротивления, но сам никогда пороху не нюхавший, оказывается в числе вояк-пехотинцев и бесславно погибает в первые же минуты кровавого сражения. Однако, для теперь уже бывшего майора, ненароком подцепившего частичку ДНК пришельцев и впоследствии попавшего во временную петлю, это всего лишь начало…
Каков бы ни был соблазн назвать замысел фильма Дага Лаймана оригинальным, это будет не совсем правильно — подобную сюжетную схему мы уже видели и в легендарной комедии Харольда Рэмиса «День сурка», и в отгремевшем тремя годами ранее фантастическом триллере Данкана Джонса — «Исходный
код», и в ленте испанца Начо Вигалондо — «Временная петля». Тем не менее, учитывая удручающий творческий застой в Голливуде последних лет, буквально бомбардирующих нас с экрана бесконечными ремейками и сиквелами, «Грань будущего» выглядит как глоток свежего воздуха в контексте сложившейся ситуации. Более того — идея этой картины взята не с потолка, в её основу лёг роман Хироси Сакурадзаки «Всё что тебе нужно — это убивать», чей герой, попав во временную ловушку, вынужден изо дня в день переживать одно и то же кровавое сражение.
Завязка, между тем, тривиальна — вновь инопланетное вторжение, вновь заметный перевес в сторону сил противника, вновь маленькая искра надежды в благополучный для человечества исход войны. Где-то мы это уже видели и к тому же не раз. Но в данном случае — чужеземная интервенция всего лишь фон на
котором действуют главные герои. По своей концепции эта лента напоминает нам компьютерный шутер с бесчисленным количеством смертей и последующих воскрешений — многократно умирая и возвращаясь к жизни, протагонист и его верная боевая подруга, пытаются из раза в раз переиграть одну и ту же фатальную ситуацию и направить её русло к победному финалу. Методом проб и ошибок, оттачивая навыки и восполняя пробелы в познании искусства войны, они приобретают бесценный боевой опыт и медленно, но верно приближаются к заветной цели.
Но подобная фабула может с лёгкой руки скатиться в однообразную рутину, рискуя тем самым потерять зрительский интерес и поначалу так и происходит — повествование скачет от штаба сопротивления, базирующегося на территории аэропорта Хитроу, до поля боя на побережье. И так несколько раз. Но затем,
локации расширяются, демонстрируя нам полупустынный Лондон, провинциальные захолустья и разрушенный захватчиками Париж, а действия героев становятся более разнообразными и гибкими в принятии всё новых и новых решений. Что примечательно — военные действия происходят в Европе, намёка на излюбленные голливудскими сценаристами Нью-Йорк, Лос-Анджелес или Вашингтон нет и в помине. Центральным событием и местом сражения здесь выступает масштабная переброска Объединённых сил обороны на французский пляж и сразу же становится очевидным — авторы вдохновлялись знаменитой высадкой союзников и последующей бойней в Нормандии, в так называемый «День Д», знаменующий собой начало открытия Второго фронта.
Здесь вообще начисто отсутствует порядком уже набивший оскомину стереотип об исключительности и определяющем победном факторе именно американской армии и, следовательно, повествование лишено
банального пафоса. Плюс и юмор, без которого, кажется, давно уже не обходится ни один летний блокбастер, не подкачал: шутки удачны, своевременны и абсолютно не вульгарны. Что касается дизайнерской стилистики, то авторы и художники и здесь проявили фантазию: солдаты войск сопротивления облачены в механические экзо-скелеты, обогащающие своего носителя не только огневой мощью, но и приумноженной физической силой, а инопланетные монстры молниеносны и внушают неподдельный ужас и чувство угрозы.
Итог: «Грань будущего» знаменует собой успешное начало летнего кино-сезона и получилась ярким зрелищем с нетривиальным внутренним содержанием, сполна оправдавшим ожидания большинства любителей кино. Так держать!
Страница фильма «Грань будущего» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий