Как-то я писала, что не люблю ремейки и считаю, что оригинал всегда лучше. Но, когда шла на «Глаз» в кинотеатр, я не знала, что это ремейк. Об оригинале я узнала намного позже… И теперь, после знакомства с этими двумя фильмами, я могу с уверенностью сравнить их и написать рецензию на ремейк… Но обо все по порядку.
Первое, на что я обратила внимание: необычный сюжет. Тут нет ни страшных мертвых девочек, ни расчленения тупоголовых студентов, которые забрались не туда, ни кровавых зомби, восставших из могил, чтобы растерзать путников… Зато есть призраки и те, кого японцы именуют «сигигами» — что в переводе означает «проводник душ». Уж не знаю, есть ли в Китае (откуда и пришел оригинал фильма) или в Америке похожие верования, но подобное мне известно только в стране Восходящего солнца, поэтому я и привела пример. Еще раз оговорюсь, что сюжет мне понравился и показался интересным.
Персонажи. Ну, разумеется, стоит упомянуть главную героиню — Джессику Альбу, которая настолько замечательно сыграла свою роль, что я даже удивилась — я-то считала, что эта девушка способна играть только дурочек-блондинок в комедиях или невидимых девиц в фантастических боевиках из комиксов. Помнится, видела с ней ленту «Наркоз», но что-то не впечатлила ни она, ни сам фильм. А тут… просто шедевр! Я была довольна, что актриса, сменив амплуа, с успехом перевоплотилась в героиню ужастика! И она прекрасно справилась с задачей!
Сходства и различия. Это касается оригинала и ремейка, о которых стоит упомянуть. В принципе, эти два фильма для меня почти одинаковы, оба оставили хорошие эмоции, оба фильма достойны, но… Об этом недостатке я уже писала в рецензии к оригиналу «Глаз», но повторюсь, дабы не потерять мысль: в финале, где юные героини понимают, чего от них требовала хозяйка роговицы весь фильм, они бросаются спасать людей, и… вот тут концовки совершенно расходятся: в оригинале Ман-Ман (так звали девушку китайской версии) не смогла предотвратить катастрофу, а вот Сидни справилась с этим! Она проявила такое рвение, что исполнила то, что хотела исполнить прежняя обладательница глаз, наделенная этой страшной и в то же время невероятно полезной способностью. По сути, у ремейка появляется цель, к которой главная героиня упорно шла и добилась успеха, чего не скажешь о Ман-Ман, которая ничего не сделала (вернее, сделала, но не так, как надо было), и почти уничтожила всю суть фильма.
Хотя оба фильма заставляют о многом задуматься, и сняты более чем интересно, нельзя не отметить спецэффекты, которые создатели применили к своим «детищям». К примеру, проводник душ в ремейке отличается явно более агрессивным нравом и жестокой сущностью, да и внешностью тоже, а вот в оригинале проводник — это просто тень, которая, в принципе, ничего не имеет против, чтобы главная героиня на нее глазела. Опять же: в ремейке, зато, почти не уделяется внимание таким вещам, как жалость, сострадание и переживания. Взять хотя бы эпизод с мальчиком, который выбросился из окна — в оригинале этому посвящено больше времени, когда этот случай довольно подробно разбирают. Или история с девочкой, у которой опухоль мозга — в оригинале девочку становится гораздо более жалко, чем в ремейке.
В общем, какой из этих фильмов лучше — решать вам, я же снова скажу, что они оба заслуживают внимания.
10 из 10
Это тот редкий случай, когда ремейк мне понравился больше оригинала, хотя предыдущий фильм режиссёров «Они» поталантливее вышел.
А я этот фильм смотрел, но в памяти почти совсем ничего не отложилось.