Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм ужасов «Вой» (The Howling, 1981 г.)

 

1Фильм по праву стал соучастником определённой вехи в остросюжетных картинах об оборотнях восьмидесятых годов, задав высокую планку на многие десятилетия вперёд, показав ориентир будущим лентам в предложенной тематике. Не зря режиссёр Джо Данте (Joe Dante) известен среди коллег, как одарённый ученик Кормана, которого он удостоил маленьким камео человека в телефонной будке в этом фильме, открывшим ему путь из низкобюджетного b-movie в солидные проекты Голливуда. Дело даже не в коммерческом успехе, что интересен продюсерам, а в зрительской симпатии просматривать поистине завораживающую историю, имеющую нетривиальные сценарные ходы, напоминающие загадочный детектив-триллер, причаливающий в откровенный страшный хоррор.

2Автор, умея прекрасно обращаться с каждым центом из бюджета по наветам старшего наставника, ловко сочетает недосказанность подачи материала, ведя неспешное интересное повествование, создающее тягучую жанровую атмосферу зловещей тайны за счёт лишь одного саспенса пока без визуальных излишков. Наша героиня-журналистка поначалу будут преследуема кровожадным маньяком, после проходить психическое восстановление вдали от города в лесной коммуне, борясь с интуитивным чувством подвоха, словно она добыча среди плотоядных зверей. Основной фон действия помогает восприятию фабулы, когда лес полнится ночным воем, а под ногами извечно простирается призрачный туман, таящий выжидающих хищников при разинутых клыкастых пастях. И лишь в последней трети картины происходит настоящий пир для глаз, где в дело вступает роскошная бутафория с гримом. Этих ушастиков-оборотней позабыть просто невозможно, как и их уже культовые сцены метаморфоз! С усердием рук профессионалов выстроен каждый кропотливый кадр происходящего, щедро демонстрирующий постепенное превращение человека в монстра, используя многочисленные подвижные макеты, создавая иллюзию правды. Возможно, современный зритель не будет впечатлён подобным, но тот, кто видел это «тогда», тот никогда не позабудет мастерство старой школы хоррора, легко обходящейся без всяких компьютерных спецэффектов, однако без потери качества, замещая их рукотворными наработками.

3А ещё этот фильм может быть просто любим, когда первоначальное субъективное восприятие порождает последующую объективную трактовку столь высокой оценки. Что и говорить, ведь в любопытном сюжете при роскошной подаче имеются многие яркие моменты, как скажем, совсем не пошлая, но жаркая сцена секса в лесу у костра между парой оборотней, когда эмоции физической близости соседствуют с высвобождением наружу звериной натуры, словно зрительный эквивалент идейной необузданной страсти. Или мощный финал, пропитанный долей трагизма, украшенный очень красивой мелодичной композицией в титрах от маэстро Пино Донаджо (Pino Donaggio), метко выражая чувства сопереживания мохнатому созданию с чисто человеческим благородным устремлением. И это не говоря о старичке ветеране жанра Джоне Кэрредине (John Carradine), эпизодически подыгравшем своим более молодым коллегам в главных ролях, сумевшим передать нужные образы; и о затронутой теме двойственности нашей природы, полной инстинктов, выраженной через «страшную» призму, читаемую метафорой. Тот фильм, который можно не просто бережно хранить в своей коллекции, но и в который раз наслаждаться просмотром, ценя его, как качественный толковый культовый образец тематики и лично любимый жутик из детства, когда деревья были большие, видеомагнитофоны тарахтящие, а оборотни неповторимо милые с длинными мохнатыми ушками.

Сюжет:
4Тележурналистка пытается помочь полиции поймать маньяка. Во время операции под прикрытием психопат получает пули, а она психическую травму, которую следует подлечить в отдалённой загородной коммуне. Вскоре в дело вмешиваются легенды об оборотнях, что могут жить в современном обществе…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Вой» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Отзыв на фильм ужасов «Вой» (The Howling, 1981 г.)

  • Роберт Виллэн

    Очень хороший хоррор. Оригинальный, местами страшный, со множеством известных актёров. Про оборотней мне кажется сильнее только «Американский оборотень в Лондоне» и моя любимая «Серебряная пуля».

    • MidnightMan

      А это извечная дилемма, когда сложно выбрать самый любимый или лучший ужастик про оборотней из этих трёх 🙂

  • Norman94 Norman94

    Честно говоря, больше ожидал от фильма. Довольно затянутый, но под конец весьма интересный. другое дело, что финал выделается от всех остальных неприкрытой иронией, которую я в течении фильма так и не уловил.

    Продолжение ещё хуже)

    • Роберт Виллэн

      Вот Кудрявцев тоже не уловил, хотя иронии над жанром в этом фильме много.

  • Обожаю этот фильм. Ради него я готов стерпеть даже «Вой 3»! 🙂

Добавить комментарий

  

  

× 8 = 32