Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Не сердите мистера Крабса — отзыв на фантастический триллер «Глубоководная звезда шесть» (Deepstar six, 1988)

 

1648124,sbo5748Au+X2u6AhoHsdIG0MRTRmmCmFYe045xx0iagZ4JRwwSsUEQz150CIJMgCjBNnxaQd0lp0p4jV3s3b7Q==Забавный подводный ретро-ужастик от режиссёра первой «Пятницы-13», который он также самостоятельно спродюсировал и одарил памятным композитором Гарии Манфредини. Этот милый фильм был снят во второй половине восьмидесятых годов в момент сумасшедшего бума на тему фантастических приключений подводников. Практически в то же самое время кинематограф преподнёс нам такие произведения, как «Левиафан», «Глубокое погружение» и, конечно же, уже легендарную ныне «Бездну» Джеймса Кэмерона. Как и в двух вышеперечисленных лентах, нашему вниманию предлагается сюжет о столкновении храбрых водолазов с некой страшной и неизученной формой жизни, ведущей охоту за невезучими людишками, волей случая вторгшимися в его владения. Сопровождать эту кровавую веселуху будут годные «приправы» в виде подводных декораций и любимой многими хоррорманами атмосферой замкнутого пространства. Канингем показывает вполне компетентную способность нагнетать саспенс. Сцены, готовящие нас к появлению чудовища достаточно убедительно вводят зрителя в предшоковое состояние: ходьба по полузатопленной подводной станции в сочетании с отменной нагнетающей музыкальной дорожкой, в «Звезде» работает ничуть не хуже того же «Чужого», видимо сказался прошлый опыт работы Канингем а в жанре. Примечательно, что изначально режиссировать фильм брался постановщик «Попутчика», Роберт Хармон, но в связи с творческими разногласиями, режиссёр был уволен и Каннингему, который до этого ограничивался лишь продюсированием, по быстренькому пришлось занять режиссёрское кресло. Надо отдать ему должное: как для человека, который первоначально не был готов к постановке, автор «Пятницы-13» справился вполне грамотно. Кино выстроено по той же схеме, что и кэмероновская «Бездна»: первую половину ленты нам даже не пытаются намекать на ужасы и саспенс, перед нами открывается чисто приключенческая лента с замесом научной фантастики.

screenshot1В общем, Каннингем поставляет на зрительский суд компетентное зрелище, с парой-тройкой интересных ракурсов, красивыми съёмками морского дна, несколькими резкими пугалками и толковой работой с актёрским составом. Вроде бы всё на месте, но в то же время, не хватает некой изюминки. Годнота, но не более того. Да и рассказанная история сама по себе выглядит убедительной в своих научно-фантастических рамках. В отличие от вышеперечисленного «Левиафана» происхождение существа не выглядит настолько идиотским, всё-таки доистоическая тварь из морских пещер, это, согласитесь, явно убедительнее, чем созданное советскими био-инженерами генетическое чудо-юдо, заражающее hommo -sapiens на манер пришельца из «Нечто» Джона Карпентера. Да и дизайн у монстра вполне себе подходящий: этот жуткий семиметровый гибрид моллюска, краба и омара своими внешними данными статус ужасающего жителя бездонной бездны оправдывает сполна, к тому же подана тварь просто отлично — олдскульный механический макет в натуральную величину, в лучших традициях «Чужих», никакой дурацкой компьютерной графики, что, в общем-то и неудивительно, ведь над этой куклой работал не кто-нибудь а легендарный Крис Уоллас, кудесник по спецэффектам, на славу поработавший над «Гремлинами» и «Мухой».

1349605656_1Теперь же перейдём к недостаткам картины. Главным из них является не слишком хорошо продуманный сценарий. Есть крайне немало моментов, в которых прямо таки бросаются в глаза белые нитки, которыми шит сценарий. Не нужно быть большим экспертом в области кино, чтобы понять, чем же именно его проблема: эклектичность. Совершенно несбалансированным и плохо продуманным выглядит сам «скелет» сценария, который создал молодой дебютант Льюис Абернатти. Вообще у Каннингема-продюсера наблюдается крайне странная страсть доверять наиболее рискованные с финансовой точки зрения проекты каким-то абсолютно левым и непрофессиональным в своей области людям, лишь по той простой причине, что они имеют с ним дружеские связи. Вот и неопытный дебютант Абернатти, очевидно особым талантом не обладая, работу в проекте получил очень легко, поскольку был на весьма хорошем счету у Шона. Несмотря на весьма логично выстроенный сюжет и на удивление хорошие диалоги персонажей, Абернатти довольно сильно затянул первые два акта сценария. Первые 25 минут фильма и вовсе начинаются очень спокойно и неторопливо, даже не давая и крошечного намёка на предстоящий кошмар. То, что следует дальше, представляет собой скорее боевик-катастрофу о пытающихся предотвратить аварию технарях и только последние 20 минут сценарий двигается в сторону хоррора.

e9a32d8d-ff40-4a77-8290-008a953bfd88Да и достаточно странно, что имея за спиной весьма неплохой опыт в постановке кровавых сцен смертей, Шон как-то не особо балует зрителя расчленёнкой и томатной пастой. Реально кровавых сцен здесь будет всего две, притом, что они никак не связаны с нападениями на людей членистоногого. В первом случае, мужичок, решивший поспешно покинуть станцию на быстро поднявшимся с глубины батискафе, оказывается разорванным едва ли не на кусочки резким перепадом давления (привет «Сканнерам» Кроненберга), во втором же противоакуловый дротик случайно оказывается всаженным в сердце другого несчастного подводника, что приводит к натуралистичному взрыву грудной клетки последнего. А вот злобное ракообразное, само по себе зверствует на манер акул из второсортных теле-ужастиков: резко утягивает жертву подводу, где через несколько секунд появляется кровавое пятно. Если бы Шон и Льюис получше продумали сюжетную линию самого монстра, думаю, тогда у «Звезды» были бы все шансы хотя бы пытаться претендовать на роль культового фильма, ну а так вышло просто неплохо, но не более того.

okino_ua-deepstar-six-245838-aВ итоге могу посоветовать «Глубоководную звезду шесть» азартным и убеждённым любителям ретро, да зрителям, не страдающим чрезмерным снобизмом. Фильм на заданную тему мог бы получится хуже, как например, в случае с «Левиафаном», но мог бы выйти и лучше, как в случае со всё той же «Бездной». Для почитателей чистого хоррора здесь слишком много затянутостей и откровенно лишних сцен, для ценителей научной фантастики — недостаточно хорошо проработанный сюжет и несколько чрезмерно ляповатых моментов, ну а для почитателей стандартного приключенческого кино экшена явно не хватит. Но, в общем и целом, пациент скорее жив, чем мёртв. Да, тут вам, конечно же, не «Бездна», бюджет явно поменьше, да и режиссёрским навыкам Каннингема до создателя «Терминатора» явно далековато, но всё-равно заметно, что авторы старались и не халтурили: подводные съёмки радуют глаз красивыми подводными глубинами, декорации базы вполне убедительно передают страх перед морской бездной, а весьма годные для своего времени спецэффекты помогают лучше проникнуться атмосферой действия.

6 из 10

Страница фильма «Глубоководная звезда шесть» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Не сердите мистера Крабса — отзыв на фантастический триллер «Глубоководная звезда шесть» (Deepstar six, 1988)

  • Роберт Виллэн

    Мне нравится «Глубоководная звезда 6». Смотрел её в детстве в кинотеатре, а потом не так давно пересмотрел. Хотя это, конечно, не лучший подводный хоррор.

Добавить комментарий

  

  

1 × 5 =